Алё, это Твитер? Х...итер! Чего ждем от социальных медиа.

2010-01-13 11:25:50 2418

Нас накатило настоящим бумом использования социальных сетей в бизнесе. Каждый уважающий себя банк или ритейлер стремится иметь страничку на «твитере», в «контактах», «фэйсбуке», «ютубе» и т.д. Этим все пытаются как-то управлять, чтобы контент был релевантным для ЦА, и вокруг страничек образовывались сообщества. Крики и писки с «твитере» для некоторых становятся чуть ли не самым главным способом коммуникации с ЦА.

Но, как всегда есть «но». Во-первых, большинство использует возможности социальных сетей неправильно или нерационально, не задумываюсь о бизнес-целях. Скорее просто от того, что это «тренд», что «другие так делают», «так нужно», «когда-нибудь получится результат». Короче, без четкого представления о конечном результате. Это больше похоже на эксперименты, чем на спланированные кампании.

Во-вторых, большинство недооценивает количество времени и энергии, необходимых для поддержания активности в социальных сетях. Что я имею в виду? Принято считать, что интернет – бесплатный (или почти) канал. Странички и эккаунты заводятся бесплатно. На самом деле дорого обходится время, необходимое для работы и поддержания активности. Многие из нас сами ведут блоги и знают, что пост иногда может родиться за минуту, а иногда нужно потратить часы, чтобы найти и перевести материал, подобрать кейсы, фотки… это как подготовить хорошую презентацию. Только чтобы управлять блогом необходимо от 5 часов в неделю, а более реалистично – 10-20. Еще примерно 5 часов в неделю для «твитера». Если вы еще управляете сообществами, то необходимые ресурсы многократно увеличиваются. Обычный PR-менеджер скорее всего не сможет полноценно заниматься активностью на нескольких платформах одновременно (у него ведь есть еще другая работа).

Поэтому, кажущиеся бесплатными усилия многих брендов на самом деле много стоят. Прежде всего - это специальные люди. Скажем, "менеджер по социальным СМИ", или как-то так. Это человек, который только и занимается тем, что висит в интернете и работает с сообществами, придумывая кампании и создавая новости.

Если вы серьезно собираетесь светиться в социальных СМИ, не думайте что достаточно будет нескольких часов в неделю от вашего PR-менеджера. Вам понадобится минимум один специальный эксперт.

Вот пример требований к такому человеку из вакансии одного американского банка. С одной стороны, у кандидата должен быть опыт работы с социальными СМИ, такими как Facebook, Twitter, Flickr и YouTube. С другой стороны, претендент должен обладать стратегическим видением того, как можно использовать возможности социальных СМИ во всех аспектах бизнеса.

Fifth Third Bank – Social Media Strategist

Essential Duties & Responsibilities:

- Oversee and manage program and project development from definition through delivery including indentifying key measures of success.

- Develop ROI models around Social Media engagement and prioritize projects based upon a solid business case as well as determine guidelines for evaluating benefits and risks for certain - Social Media engagements.

- Translate business strategy into applicable interactive experiences that drive business results and meet business and user goals.

- Be the primary interactive marketing point of contact for assigned key initiatives.

- Work with various management teams to gain appropriate input and buy-in on social networking strategies and execution.

- Serve as primary content developer for brand and corporate social media sites including Twitter and Facebook.

- Develop corporate blog strategies and write or review Line of Business blog posts.

- Monitor trends in social media tools and applications and appropriately apply that knowledge to increasing the use of social media.

- Obtain appropriate regulatory and compliance approval for all social networking endeavors.

- Ensure that all social networking strategies are compliant with brand regulations.

- Supervise integration of efforts among external partners (advertising agency, digital/direct agency).

- Work to ensure consistent messaging between advertising and internally produced communications.

- Stay current with new social media sites, platforms and emerging technologies.

- Manage program costs, scope and schedule.

Requirements:

- Bachelor’s Degree in Marketing, Business, communications, journalism, English or related field, and/or equivalent work-related experience.

- A minimum of 3 years experience in interactive marketing; 5 years experience as a professional communicator.

- Experience sourcing and managing content development and publishing for social networking functions.

- A passion for social media marketing and other inbound marketing strategies.

- Excellent written and communication skills.

- Experience with social media, SEM and SEO.

- Expertise in writing and maintaining a blog.

- Self-motivated and able to manage multiple takes and priorities within specified time frames.

А вы готовы нанимать такого кадра для работы с «новыми медиа» ? :)