Вам интересно, как составить успешный план цифрового маркетинга для вашей компании? Ваша стратегия онлайн-маркетинга должна включать SEO, аналитику, веб-позиционирование, стратегии, социальные сети, цели и показатели, чтобы ничего не упустить. Продолжайте читать, и мы покажем вам, как составить план цифрового маркетинга.
Отсутствие плана цифрового маркетинга в мире маркетинга равносильно строительству дома с крыши вниз. Хорошая стратегия, реализованная с самого начала, служит основой для всех аспектов вашей деятельности, от контент-стратегии и автоматизации маркетинга до социальных сетей и SEO.
Крайне важно правильно выстроить свой цифровой маркетинг, поскольку он оказывает реальное влияние на ваш бизнес. Например, знаете ли вы, что компании с блогом генерируют на 67% больше потенциальных клиентов, чем компании без блога?
Чтобы выделиться среди 5000 объявлений, которые среднестатистический человек и ваша целевая аудитория, видит каждый день, вы должны эффективно реализовать каждый аспект своего плана по онлайн-маркетингу.
Цифровые каналы связи становятся все более важными для успеха вашего бизнеса.
По данным Data Reportal, в октябре 2024 года 67,5% населения мира пользовались интернетом, что эквивалентно 5,52 миллиарда человек.
Тенденция такова: 65% цифровых продаж осуществляется с мобильных устройств. Не использовать этот рынок и не создавать адаптивный контент для мобильных устройств просто невозможно.
Итак, как же составить маркетинговый план? При определении типа покупателя, SMART-целей, стратегии цифрового контент-маркетинга, ценностного предложения и многом другом нужно о многом подумать.
Но для начала давайте разберёмся, что такое план цифрового маркетинга. Проще говоря, это документ, в котором описываются кампании, которые вы хотите провести, и важная информация о них, а именно:
-Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные бизнес-(интеллектуальные) цели.
-Стратегии, которые вы будете реализовывать для достижения этих целей.
-Каналы, которые вы будете использовать.
-Действия и планы развития.
-Инвестиции и бюджет
-Временные рамки и дорожная карта.
По словам Филипа Котлера, которого считают одним из отцов современного маркетинга, традиционный маркетинговый план служит для «документирования того, как стратегические цели организации будут достигаться с помощью конкретных маркетинговых стратегий и тактик, при этом клиент является отправной точкой. Он также связан с планами других отделов организации».
Учитывая это, нужна ли вашей компании стратегия интернет- маркетинга? В большинстве случаев ответ будет однозначным: да.
Стратегия онлайн-маркетинга позволяет вам:
1. Привлекать, убеждать, конвертировать и заставлять своих клиентов влюбиться в ваш продукт или услугу.
2. Планировать стратегии и действия для охвата вашего целевого клиента.
3. Сегментировать свои маркетинговые кампании так, чтобы они приносили пользу на каждом этапе.
Прежде чем приступить к работе над планом интернет- маркетинга, вам сначала нужно подготовить почву, изучив присутствие вашей компании в интернете, вашу целевую аудиторию, каналы, на которых вы хотите присутствовать, ваших конкурентов и то, что они делают.
Сейчас мы опишем пошаговый процесс составления плана цифрового маркетинга.
Первым шагом в планировании стратегии онлайн-маркетинга является проведение внутреннего и внешнего анализа (SWOT-анализа) компании. Эта полезная схема поможет вам определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для вашей компании и рынка.
Вам нужно быть знакомым с экосистемой, в которой вы работаете: знать, в чём заключаются потребности ваших клиентов и где они удовлетворяются.
Внедрение методов сравнительного анализа — ещё одна распространённая практика. Это позволяет выявлять лучшие практики, истории успеха и находить примеры для вашего плана цифрового маркетинга.
Вам также необходимо провести внутреннее исследование, чтобы понять текущую цифровую ситуацию в вашей компании:
-Ориентирован ли ваш веб-сайт на клиента?
-Каково удобство использования и удобство просмотра?
-Вы периодически обновляете свой блог?
-Каково текущее позиционирование вашего сайта?
-Каково ваше присутствие в социальных сетях?
Статья по теме: Как создать план онлайн-маркетинга, после которого будет расти любой бизнес
Как только вы поймёте свои сильные стороны и место на рынке, самое время начать ставить цели. Ваши цели — это конечный пункт назначения, и они будут определять каждое ваше действие.
На этом этапе важно использовать систему постановки целей SMART: чтобы добиться успеха, ваши цели должны быть:
Цели должны быть не только амбициозными, но и измеримыми. Метод SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound) помогает сформулировать их чётко:
Рекомендуется устанавливать несколько уровней целей: стратегические (охват, узнаваемость), тактические (привлечение лидов, подписки), операционные (стоимость лида, CTR, CR).
На этом этапе необходимо определить, каким образом компания достигнет поставленных целей. Важно ответить на следующие вопросы:
Также здесь стоит определить позиционирование, тон коммуникации, ключевые акценты в контенте. Например: если аудитория — молодые профессионалы, тон должен быть динамичным и современным, с фокусом на ценность продукта и выгоду от использования.
На основании стратегии формируются конкретные тактические действия. Ниже — основные инструменты и подходы, которые можно использовать:
Важно определить бюджет на каждый канал, ответственных исполнителей и временные рамки.
Управление без контроля — путь к неэффективности. Каждый этап маркетинга должен сопровождаться системой оценки:
План должен быть гибким: при получении данных в процессе работы допускается корректировка каналов, месседжей и бюджетов.
Статья по теме: Особенности создания многоканальной маркетинговой стратегии
План интернет-маркетинга — это не просто документ, а стратегический инструмент, способный определить успех бизнеса в цифровой среде. Его сила — в системности, прозрачности и привязке к реальным бизнес-целям. В условиях постоянных изменений выигрывают те компании, которые умеют мыслить стратегически, принимать решения на основе данных и оперативно адаптироваться к новым условиям.
Если вы ещё не разработали собственный план интернет-маркетинга — самое время начать. Ведь чем раньше вы начнёте, тем быстрее получите измеримые результаты и укрепите позиции на рынке.