В digital-маркетинге коэффициент кликабельности (CTR) долгое время был одной из главных метрик оценки эффективности кампании. Но сегодня высокий CTR не гарантирует успеха. Клики могут быть случайными, пользователи — нецелевыми, а конверсии — низкими. На первый план выходят новые метрики, которые позволяют глубже анализировать поведение пользователей и результаты рекламы.
В этой статье расскажем, на какие метрики стоит обращать внимание при оценке результативности кампании.
CTR показывает процент пользователей, которые кликнули на объявление после того, как его увидели. Высокий CTR может свидетельствовать о том, что объявление привлекательно и релевантно для аудитории. Однако метрика не учитывает множество других факторов: качество трафика, поведение пользователей после клика и самое главное — конверсии, в которых заключается главная цель любой рекламы.
Помимо CTR и уже известных конверсий в покупку, CAC и CLV появляются продвинутые показатели, которые открывают новое измерение эффективности:
VTR = число просмотров / число показов * 100%.
Attention Rate = количество действий пользователя / количество видимых элементов
Sales Lift — проводится на основе сравнения данных от тестовой (видела рекламу) и контрольной (не видела кампанию) групп.
📌 Подробнее про исследование Sales Lift читайте в статье XFocus — «Brand и Sales Lift: от эмоций к продажам — как реклама реально влияет на бизнес».
Cost Per Visitor = общие затраты на рекламу / уникальные посетители сайта (за конкретный период)
Share of Search = количество запросов конкретного продукта / количество всех запросов в конкретной категории/отрасли
Клик пользователя, конечно, важен, но в контексте современных рекламных стратегий важнее всего то, что происходит после этого. Как именно взаимодействуют пользователи с сайтом? Будут ли они совершать покупки? Для этого стоит отслеживать следующие метрики:
В рамках анализа рекламной стратегии важно не только учитывать отдельные метрики, но и объединять данные из разных каналов. Мультиканальность позволяет отслеживать путь пользователя от первого контакта с брендом до финальной покупки, а также понимать, как каждый канал влияет на результаты рекламной кампании.
Как это работает на практике? Пользователь может сначала увидеть видеорекламу, которая привлечет его внимание, затем перейти на сайт через поиск, а позже вернуться и сделать покупку через баннер, запущенный в рамках programmatic-кампании. Для эффективной оценки результата важно объединить все данные в единую базу, чтобы понять, какой канал или комбинация каналов оказалась наилучшей. Например, с помощью правильной аналитики можно выяснить, что видеореклама привлекает внимание, но основную конверсию обеспечивает ретаргетинг через программатик-кампании.
Выбор метрик зависит от задач рекламной кампании. Показатели вроде Share of Search и Attention Rate важны для оценки узнаваемости в то время, как Sales Lift дают полное представление о продажах. Такие метрики, как повторные посещения и глубина взаимодействия, помогут оценить лояльность клиентов.
Использование разнообразных метрик и их правильная интерпретация в контексте мультиканального подхода помогает вовремя корректировать стратегию бренда и достигать долгосрочных целей.
Остались вопросы? Пишите на [email protected].
Переходите на сайт, чтобы узнать больше o programmatic платформе: https://xfocus.io/
Подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/XFocusProgrammatic – там анонсы, обзоры и новости о programmatic-рекламе.