Медиапотребление в России, как и всё в digital-пространстве, меняется стремительно вместе с привычками пользователей. Брендам необходимо оперативно реагировать на возникающие изменения и адаптировать свои стратегии, улучшая рекламные сообщения и внешнюю коммуникацию с клиентами. В статье разбираемся, как меняются привычки в потреблении контента и как это влияет на позиционирование и работу брендов.
Одним из заметных изменений в потреблении контента со стороны пользователей стало снижение интереса к традиционным видеохостингам и телевидению. Согласно исследованию РОМИР, в конце 2024 года телевизор смотрели 59% россиян, но уровень доверия к нему снизился до 33%.
Зато растет влияние онлайн-ресурсов и соцсетей. Интернет как источник информации используют 27% россиян, а 34% ежедневно читают новости в Telegram. VK остаётся популярным (19% пользователей), но уровень доверия к нему ниже.
Стриминговые сервисы тоже набирают обороты: за последний год пользователи потратили на них на 23% больше интернет-трафика. Основная аудитория таких платформ – молодые люди от 25 до 35 лет.
Эти изменения показывают, что брендам стоит больше внимания уделять новым digital-каналам, особенно мессенджерам, соцсетям и видеостримингам: Telegram, WhatsApp, VK и другим платформам, где аудитория активно взаимодействует с контентом.
По данным Mediascope, в 2024 году 20% времени, проведенного в интернете, российские пользователи тратили на видеосервисы, 16% — на социальные сети, 16% — на мессенджеры, 8% — на игры и 4% — на e-commerce.
Потребление контента сильно зависит от возраста аудитории. Разные поколения имеют характерные предпочтения в восприятии информации. Например, поколение Z, родившееся с 1997 по 2012 год, предпочитает короткие видеоролики, длиной до двух минут. При этом они часто смотрят контент на повышенной скорости: 1.5x или 2x, что влияет на формат и содержание видеокреативов. С другой стороны, более зрелая аудитория, например, представители поколения X возрастом 40+ лет, склонны потреблять более длинные и глубокие форматы — от 30 минут до нескольких часов.
Такие предпочтения заставляют бренды адаптировать контент под каждый сегмент аудитории и учитывать особенности в медиапланах. Например, для поколения Z важно создавать динамичные, эмоционально насыщенные ролики в то время, как для старших поколений — более длительные и познавательные видеоматериалы.
Такие платформы, как Telegram и VK, становятся не просто инструментами для общения, но и востребованными каналами для продвижения брендов. В особенности, высокими охватами может похвастаться Telegram. В месяц мессенджер использует около 950 млн пользователей. Вместе с растущей популярностью Telegram развивает новые способы вовлечения аудитории. Например, сейчас ведется разработка по добавлению в платформу видеоконтента и запуску собственного видеоплеера, что позволит взаимодействовать с аудиторией не только через текст.
Бренды также могут использовать Telegram-каналы для публикации эксклюзивных предложений, промокодов и внедрения чат-ботов для оптимизации взаимодействия с клиентом. Кроме того, такие инициативы, как грантовые программы от VK и возможности монетизации контента RUTUBE, привлекают блогеров и контент-креаторов и способствуют формированию нового рынка для брендированных партнерств.
В условиях изменений в медиапотреблении компании, работающие с программатик-платформами, получают конкурентное преимущество. Такие платформы предоставляют брендам возможность продвигать рекламу на закрытых аукционах, оптимизировать ставки и креативы за счет ИИ-алгоритмов, а также выявлять дополнительные сегменты целевой аудитории за счет анализа Big Data. Использование AI-решений и оптимизация процессов помогают снизить стоимость привлечения клиента и улучшить отклик от рекламы.
Например, клиенты XFocus используют ИИ-инструменты платформы для составления медиапланов с учетом последних инфоповодов, а также внедряют AI-таргетинг при запуске кампаний. Инструмент позволяет находить новые, узкие сегменты целевой аудитории, которым будет релевантно рекламное предложение. Также перед запуском креативов эксперты XFocus с помощью ИИ-инструмента AICAP Predict выявляют лучшие варианты, что напрямую влияет на конверсии.
Читайте подробный гайд о том, как внедрить programmatic в стратегию компании. Забрать файл в боте XFocus!
Трансформация медиапотребления в 2025 году требует от брендов гибкости и способности быстро адаптировать свои стратегии. Знание новых предпочтений пользователей, использование актуальных платформ и технологий позволяет быть на одной волне с аудиторией.
Оставляйте заявку, и эксперты XFocus помогут адаптировать стратегию компании к меняющимся трендам в поведении пользователей.
Остались вопросы? Пишите на [email protected].
Переходите на сайт, чтобы узнать больше o programmatic платформе: https://xfocus.io/
Подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/XFocusProgrammatic – там анонсы, обзоры и новости о programmatic-рекламе.