История успеха: как сайт на Tilda помог агентству «Вау праздник» занять лидирующие позиции в поиске. Подробный разбор стратегии продвижения
Клиент — агентство детских праздников «Ваупраздник». Пришли с сайтом из нескольких страниц на Tilda, запросом на лиды из поисковых систем и лидерство в нише.
Ниша конкурентная, рынок насыщен предложениями. Агентства создают уникальные сценарии и дополнительные услуги, чтобы выделиться. Родители хотят яркий и запоминающийся праздник, но часто сравнивают по стоимости услуг без учёта качества. Через сайт ценность и отличия услуги донести непросто. Это может сделать менеджер в диалоге с клиентом, но для этого нужно получить контакт, любой ценой. Поэтому на таких сайтах лид-формы довольно агрессивны.
Бизнес сезонный, пики спроса в новый год и в мае, когда проводят выпускные.
В кейсе расскажем, как команда маркетингового агентства «Вебтактика» справилась с решением задач проекта:
Работу начали в июле 2023 с работой с запросами по теме нового года, чтобы выйти в ТОП к сезонному пику. В период сезонного спада с января по март занимались общими запросами. Далее начали готовиться к новому пику — майским выпускным.
Проблемы при продвижении сайта
Нужно SEO-продвижение, которое приносит результат?
Оставьте заявку, и мы проведём мини-аудит вашего проекта. В результате выделим ключевые точки роста и проблемы, которые мешают достижению целей.
При продвижении агентства праздников важно учитывать, что запросы аудитории зависят от текущих предпочтений детей. Запросы — это имена персонажей из игр и мультфильмов, форматы шоу, конкурсов и мастер-классов.
Детская любовь изменчива. Сегодня дети мечтают о герое одного мультфильма, а завтра уже забывают о нём и спрашивают о совершенно новом персонаже, который только начал набирать популярность.
Многие запросы оказались микрочастотными, а значит, их невозможно было отследить в стандартных сервисах аналитики, таких как «Яндекс Вордстат». Это создавало сложности в выявлении и работе с актуальными тематиками, которые могли привлечь потенциальных клиентов. При этом мы работаем исключительно в Краснодаре, что дополнительно сужает релевантную аудиторию.
К решению подошли нестандартно:
Расширение семантики даёт увеличение охвата аудитории. Организация процесса помогала быстро адаптироваться к изменениям спроса и предлагать актуальные услуги. Целью было подхватить волну популярности новых персонажей и форматов на самом старте, снимая максимум «сливок» ещё до её пика. Опыт агентства, накопленный благодаря регулярной работе с такими ситуациями, позволяет нам точно оценивать потенциал запросов. Это способствует укреплению имиджа бренда как гибкого и чуткого к потребностям заказчиков.
В итоге за время работы на сайт перешли по 3641 уникальным запросам.
Наша семантика — названия персонажей из мультфильмов и игр — являются объектами авторских прав, они были созданы конкретными людьми или компаниями. Мы используем образы этих персонажей на детских праздниках, зарабатываем на их популярности или, напротив, способствуем росту этой популярности. У правообладателей на персонажей очень разные мнения на этот счёт, и это может создать риски для бизнеса.
Игнорирование политики правообладателей может привести к последствиям: от необходимости немедленно убрать персонажа из рекламных материалов до крупных финансовых претензий. Особенно опасны ситуации, когда правообладатель фиксирует нарушение, но предъявляет требования не сразу, а спустя три года.
Как решили:
Такой подход помогает избежать конфликтов с правообладателями, минимизировать юридические и финансовые риски и продолжать работать с популярными персонажами, поддерживая интерес аудитории.
Успешное продвижение сайта с одной страницей под продвижение под большое количество запросов невозможно. Для охвата всего объёма семантики нам нужно было существенно расширить структуру сайта, создать отдельные страницы под каждую группу запросов — аниматора и формат праздника. Каждая из таких страниц должна работать как самостоятельный лендинг, чтобы оптимизировать страницу под запрос и чтобы трафик лучше конвертировался.
Разделили страницы на два типа:
Разработали структуру страниц:
Быстрое расширение структуры сайта помогло охватить целевые запросы и увеличить трафик из Яндекса и Google. Добавление полноценного каталога услуг сделало сайт удобным для клиентов и заметным для поисковых систем.
Сайт «Вау Праздник» был создан на платформе Tilda. Несмотря на её популярность, платформа имеет ряд ограничений для SEO:
Эти ограничения могут мешать продвижению в поиске. У конкурентов, казалось бы, больше возможностей с сайтами на других более SEO-френдли системах. Но нам нравится эта платформа за её гибкость и возможность работать без привлечения разработчиков.
Как решили:
Сайт на Tilda, несмотря на ограничения платформы, может дать отличные результаты при правильной работе. Мы учли особенности платформы и превратили их в преимущества. Быстро доработав структуру и технические параметры сайта, мы добились роста его позиций в поиске и привлечения целевой аудитории. В руках экспертов Tilda — это не ограничение, а мощный инструмент для достижения бизнес-целей.
В нашем проекте лид (заявка) не гарантирует заказ. Для точной оценки эффективности продвижения необходимо настроить аналитику, которая прослеживает путь клиента до момента оплаты. Веб-аналитика показывает только заявки, не предоставляя полной картины. Сквозная аналитика объединяет данные всех каналов продаж. Она помогает понять, какие запросы приносят реальный доход.
Что было у клиента, когда он к нам пришёл:
В Яндекс Метрике мы скорректировали настройки счетчика, добавили и настроили цели, настроили дашборд для удобного отслеживания результатов. От Roistat отказались. Система собирала ценные данные, но стоимость её поддержания для бизнеса клиента была некомфортной. Мы настроили процесс получения и обработки данных из Метрики и CRM-системы, часть данных собирали вручную в таблицу. Деньги, которые клиент не потратил на продление Roistat, он вложил в контекстную рекламу.
Оптимизация аналитики помогла сократить расходы на поддержание системы и сохранить её эффективность. Сейчас у клиента есть понятные данные, которые дают чёткую картину эффективности работы продвижения и продаж. Нам это тоже помогло скорректировать тактику и сфокусироваться на запросах, которые приносят деньги.
В поисковой выдаче есть не только сайты агентств, есть и другие сервисы. Мы использовали разные каналы для увеличения присутствия в результатах поиска:
Внешние ссылки — один из ключевых факторов ранжирования в Google. Услуги агентства ищут в основном мамы детей, заходят с мобильных устройств, где чаще всего у них стоит Google, как поисковая система по умолчанию.
Аудит конкурентов показал, что мы уступаем по количеству и качеству ссылок. Провели работу с внешними ссылками, которым часто не уделяют должного внимания.
Проделали и стандартные для поискового продвижения работы. Они нужны и важны, без них не будет результата. Но только их уже недостаточно:
Чтобы SEO решало задачу по привлечению лидов, декомпозируем цель на составные части, прилагаем усилия для сбора данных и реагированию на изменения. По проекту отслеживаем:
Общее количество визитов из поисковых систем. Период: 1 января 2023 - ноябрь 2024. Исключены роботы и брендовые запросы:
Структура органического трафика, доля Яндекс и Google. Основная часть посетителей приходила из Google. Это связано с тем, что на проекте преобладает мобильный трафик и пользователи мобильных устройств чаще используют эту поисковую систему, там нет рекламы, и весь трафик идет в органическую выдачу:
В проекте измеряем оставленные заявки, переходы в WhatsApp и звонки. Рост в период сентябрь-декабрь 2023 произошел из-за роста трафика.
В начале 2024 года мы выложили цены на сайте, плюс агенсттво «Вау праздник» существенно подняли цены. Общее количество заявок упало, но за счет нецелевых. Мы не можем раскрывать финансовую часть проекта, но количество заказов, со слов клиента, критически не изменилось.
Показателей до начала работы у клиента нет, сравнить их в динамике нет возможности.