SEO или SMM? Почему лучше не выбирать, а объединить эти два мощных инструмента.
В 2025 году SMM не просто дополняет SEO, а становится его неотъемлемой частью. SEO и SMM — два эффективных инструмента, которые вместе создают мощный тандем для достижения общей цели — привлечения целевого трафика.
Грамотное использование возможностей этих инструментов позволяет улучшить видимость сайта для поисковиков, привлечь больше органического трафика и, как следствие, приумножить прибыль.
Давайте разберемся, как это работает!
Социальные сигналы — своего рода «голоса» пользователей, которые делают сайт более заметным в результатах выдачи поисковых систем. Соцсигналы — это реакции на ваши публикации в соцсетях:
Влияние социальных сигналов на продвижение сайта — это один из самых заметных и позитивных эффектов SMM. Поисковые роботы пристально следят за активностью пользователей в соцсетях, рассматривая ее как важный фактор, влияющий на процесс сортировки сайтов. Более того, ссылки на соцсети часто появляются на первых страницах поиска вместе с основным ресурсом, что еще раз подчеркивает тесную связь между двумя инструментами интернет-маркетинга.
Пример, как ссылка на соцсети выглядит в результатах поиска
Чем интереснее и полезнее ваш контент, и чем активнее вы делитесь им в соцсетях, тем больше людей узнают о вашем сайте. Например, умная лента ВКонтакте оценивает реакцию пользователей на определенные публикации и чаще показывает те, на которые они реагируют положительно. Если контент интересен аудитории и они это подтвердят своими реакциями, он будет чаще показываться и набирать больше охватов. Больше людей увидят посты, перейдут на ваш сайт, что поможет ему занять более высокие позиции в результатах поиска.
Когда вы публикуете ценный контент в соцсетях, это запускает цепную реакцию. Заинтересованные подписчики переходят и с интересом изучают ваш сайт. Затем, убедившись в уникальности информации, делятся ссылками со своими друзьями, распространяя материалы дальше. Шаг за шагом, ваш контент привлекает все больше внимания, увеличивая органический трафик на ваш ресурс и укрепляя его авторитет в онлайн-пространстве.
Демонстрация статистики посещаемости сайта из социальных сетей
Все дело в том, что поисковые роботы считают внешние ссылки маркерами доверия к веб-сайту. Это как рекомендации от других сайтов, которые как бы говорят поисковым системам: «этот сайт достоин доверия, его контент качественный и интересный». Чем больше таких рекомендаций, тем выше авторитет вашего ресурса в глазах поисковых систем.
Теперь выясним, как этого добиться.
Один из самых эффективных способов получить ссылки — создавать материалы, которые настолько интересны людям, что они захотят поделиться ими с другими, ссылаясь на ваш ресурс. Что особо приятно — этот способ еще и условно бесплатный. Чтобы понять, что именно интересует вашу аудиторию, изучите топ-выдачу по нужному запросу в Яндекс Вордстате. А также не забудьте проверить запросы пользователей и популярные сайты в поиске Яндекса с помощью Яндекс Вебмастер.
Изучив внешние ссылки конкурентов, вы можете найти популярные материалы, которые уже получили интерес пользователей. Копировать полностью их ни в коем случае не нужно, а вот использовать идею, обыграв ее по-новому, интересно и небанально — это отличный вариант. При этом важно следить за реакцией аудитории, проводить анализ и при необходимости корректировать стратегию.
Среди эффективных платных способов продвижения: посевы в социальных сетях и инфлюенс-маркетинг.
Эти инструменты помогают значительно увеличить количество ссылок на ваш сайт, что может положительно сказаться на его ранжировании в поисковой выдаче.
Поведенческие факторы — еще одна сила, которая может существенно улучшить позицию сайта в результатах поиска. Поисковые роботы внимательно следят за тем что и как делают пользователи на вашем сайте и делают выводы о его релевантности и ценности.
Поведенческие факторы, определяющие успешность сайта, включают:
Разберемся, почему эти факторы так важны.
Пользователь соцсети пролистывает ленту и замечает ваш пост. Заголовок публикации интригует, и он кликает по ссылке, переходя на ваш сайт. Пользователь с интересом изучает несколько страниц, задерживаясь на каждой дольше обычного. Это значит, что ваш контент действительно захватил его внимание! Поисковые роботы отслеживают такое поведение. Видя, что люди активно взаимодействуют с вашим ресурсом, просматривая несколько страниц и проводя на нем много времени, они делают вывод, что ваш сайт ценен для аудитории. В результате, ваш сайт поднимается в поисковой выдаче, чтобы привлечь еще больше подобных пользователей, ищущих тот же интересный и полезный контент.
В этом случае SMM помогает вовлечь аудиторию и мотивировать ее посещать ваш ресурс чаще и дольше оставаться там. Вот несколько рабочих советов для мотивации пользователей:
Мы выяснили, что SMM может быть важен в SEO оптимизации сайта, действуя на него тремя основными способами:
Но все это эффективно работает только при комплексном подходе и грамотной стратегии продвижения. Только в этом случае SMM станет мощным инструментом, который поможет вам привлечь на сайт целевую аудиторию, заинтересованную в ваших товарах или услугах.