В июле 2024 года Яндекс представил бета-версию нового рекламного кабинета для интернет-магазинов. В августе он стал доступен для всех пользователей. Загружать фиды и отображать из них товары на поиске можно было и раньше. Но зачем же тогда нужен новый кабинет? Эксперты click.ru рассказывают о деталях.
Сначала напомним, в каких форматах товары могут отображаться в поиске Яндекса:
Форматы регулярно меняются, преображаются и дополняются. Товары из интернет-магазина могут отображаться в таком виде абсолютно бесплатно. Но важно, чтобы соблюдался ряд условий. Вот некоторые из них:
Выше мы разобрались, как получить доступ к наиболее эффективным форматам в поиске. Но возникает вопрос: если Вебмастер отлично справляется с этой задачей, зачем нужен сервис Товары? Новый инструмент работает автономно, но при этом дополняет возможности Вебмастера. Рассмотрим его ключевые преимущества.
Кабинет сервиса доступен по ссылке Яндекс Товары.
Шаг 1. Входим с помощью Яндекс ID или создаем новый аккаунт. Если вы уже работали с Вебмастером и загружали туда фиды, система автоматически вас узнает и предложит продолжить. В противном случае потребуется перейти в Вебмастер и подтвердить права на магазин.
Шаг 2. Подключаем счетчик Метрики. Убеждаемся, что в настройках включена электронная коммерция — без нее статистика в Товарах будет отображаться не полностью.
Шаг 3. Загружаем фиды. Если фиды уже были добавлены в Вебмастер, они автоматически появятся в сервисе «Товары». Если нужно загрузить новые файлы, переходим в соответствующий раздел и нажимаем кнопку «Добавить».
В верхней части главной страницы вы найдете рекомендации, сформированные системой для улучшения работы.
Как правило, это простые и понятные рекомендации, например: «Улучшите фид», «Проверьте отзывы о магазине», «Исправьте проблему на сайте». Однако не стоит их игнорировать — даже такие мелочи могут положительно повлиять на продажи. Теперь давайте разберемся с основными разделами главного меню в кабинете.
В этом разделе можно отслеживать динамику работы интернет-магазина с разных сторон, а также источники, объем и качество трафика.
В этом разделе можно загружать фиды и отслеживать статус их обработки: «Принят с ограничениями», «Принят», «Заблокирован» или «Исправьте ошибки, чтобы был принят». Если фид имеет статус «Принят», товары из него могут отображаться в поиске, что поможет увеличить органический трафик. При статусе «Принят с ограничениями» показы возможны, но не для всех товаров.
Также в разделе можно следить за показами карточек и кликами по ним в различных форматах выдачи («Товары», «Популярные товары», «Цены в магазинах»), а также за информацией о товарах, которые показывались в поиске в формате обогащенного органического сниппета.
Важно помнить, что отзывы отображаются в результатах поиска, и многие пользователи принимают решение о покупке, ориентируясь на них. На основе отзывов формируется рейтинг магазина, который также влияет на доверие покупателей. Поэтому с комментариями стоит работать: своевременно отвечать, устранять причины негатива. Перейти к управлению отзывами можно через соответствующий раздел в кабинете сервиса «Товары» — система направит вас в Вебмастер для дальнейшей работы.
В сервисе есть служба контроля качества, которая проверяет содержимое сайта и фидов, проводит выборочные проверки. Если обнаружатся нарушения, могут ограничить размещение в Товарах. Поэтому важно не только следить за стабильной работой интернет-магазина, но и помнить о возможности подобных проверок. Специалисты могут позвонить, чтобы убедиться, что магазин работает в заявленное на сайте время, или оформить тестовый заказ для оценки качества обслуживания.
Итак, мы рассмотрели сервис Яндекс Товары. Он во многом напоминает привычный кабинет Вебмастера, но стал удобнее и получил дополнительные функции. С его помощью можно бесплатно привлекать больше органического трафика и увеличивать продажи — правда, для этого важно правильно настроить все параметры. При необходимости можно подключить рекламный трафик через Яндекс Директ, а для его анализа использовать дашборды экосистемы click.ru: смотреть динамику, сегментировать данные, визуализировать отчеты и контролировать достижение целей.