По версии Invesp, компании, которые активно используют омниканальный маркетинг, удерживают до 89% своих клиентов. А в Omnisend рассказали, что конверсии омниканального подхода на 287% выше, чем у традиционных одноканальных кампаний.
При этом, омниканальный маркетинг подразумевает работу с большим количеством данных, а это усложняет эффективность анализа рекламной стратегии. О том, какие проблемы могут возникнуть при использовании омниканального маркетинга и как их можно исправить, подробнее расскажем в этой статье.
При внедрении омниканального подхода маркетологи ожидают получить единый клиентский путь через все каналы, полную синхронизацию данных о действиях покупателя, а также централизованное управление рекламой. Но на деле приходится работать с множеством несогласованных сервисов и некорректной отчетностью. Это может вызывать следующие проблемы.
При запуске рекламы через несколько каналов маркетологам приходится обрабатывать метрики, статистику и отчеты из разных платформ. Такой подход усложняет управление рекламными кампаниями из-за:
Например, агентство управляет рекламными кампаниями на Яндекс Директе, VK Ads и Telegram Ads для одного клиента. Чтобы понять, какой канал приносит больше продаж, маркетологу нужно выгрузить отчеты из 3 систем, вручную сопоставить их метрики и только потом свести информацию в общую таблицу — все это отнимает много времени и ресурсов.
В омниканальном маркетинге информация может поступать из соцсетей, мессенджеров, коллцентра, сайта и множества других источников. Поскольку каждый из этих каналов использует разные форматы данных, маркетологи могут столкнуться с такими проблемами:
Например, пользователь кликает на рекламу в Яндекс Директе и переходит на сайт. Затем он отвлекается, забывает про товар и ничего не покупает. Позже ему приходит реклама в VK — он снова переходит по ссылке и в этот раз завершает покупку. В отчетах аналитики это фиксируется как две независимые сессии — при этом источниками конверсии могут быть помечены оба канала (Яндекс Директ и VK). В итоге возникают дубли в данных и определить, какой именно канал привел клиента к покупке, становится сложнее.
Когда реклама запускается сразу через несколько каналов, каждый из них будет иметь свои ограничения бюджета и пороги расходования средств. Поэтому управление рекламой может усложниться из-за:
Например, предприятие запускает рекламные кампании одновременно на Яндекс Директе, VK Ads и Авито. В какой-то момент кампания в Авито исчерпала дневной лимит, но бюджет на VK Ads остался почти нетронутым. В результате реклама на Авито останавливается, хотя средства могли быть перераспределены между каналами для поддержания активности обоих систем.
Чтобы облегчить и систематизировать управление рекламой на различных площадках, можно использовать следующие инструменты.
CRM-системы делают омниканальный маркетинг более управляемым и прозрачным. Это дает бизнесу:
Такие сервисы, как Yclient, МойСклад или amoCRM, можно бесплатно интегрировать в работу через маркетплейс click.ru.
BI-платформы, вроде Modus BI или Optimacros — это инструменты для сбора, обработки и визуализации данных из различных источников. В контексте омниканального маркетинга BI-системы помогают собрать информацию о рекламных кампаниях, продажах и действиях клиентов из всех рекламных каналов и представить ее в виде единого дашборда. Через BI-системы компания может:
прогнозировать и выявлять тренды. BI-системы с возможностью предиктивной аналитики могут прогнозировать спрос, оценивать вероятность покупок и предсказывать возврат на сайт. Это помогает маркетологам более точно планировать рекламные кампании и оптимизировать рекламный бюджет.
Такие сервисы предлагают комплексное решение множества бизнес-задач — от покупки рекламы до формирования отчетности. Например, с помощью сlick.ru, компании могут:
Омниканальный маркетинг — один из самых эффективных инструментов для оптимизации рекламы. Он обеспечивает согласованность всех каналов взаимодействия с пользователями, создает единый клиентский опыт и повышает конверсию на каждом этапе пути покупателя. При этом реализации омниканальной стратегии может помешать отсутствие централизованного управления рекламой, дублирование данных или неудобный контроль бюджета.
Чтобы оптимизировать управления омниканальными кампаниями, рекомендуется использовать такие инструменты, как CRM, BI или рекламные экосистемы. Эти сервисы не только соберут данные из всех рекламных платформ, но и помогут сформировать по ним отчетность в режиме реального времени, а также упростят распределение бюджета компании.