Почему увольняются менеджеры по продажам и как их удержать

2024-09-12 14:50:14 Время чтения 8 мин 107

Менеджеры по продажам находятся на передовой и занимаются поиском новых клиентов. Но иногда компании сталкиваются с трудностями: их лучшие специалисты увольняются. В статье click.ru рассмотрим причины явления и предложим способы его предотвращения.

Главные причины увольнения

Увольнение работников — это неприятная, но зачастую неизбежная часть ведения бизнеса. Если разобраться в причинах, можно предотвратить потери и улучшить условия труда. Рассмотрим, почему менеджеры по продажам решают уйти из компании.

1. Стресс и профессиональное выгорание

Работа менеджера по продажам связана с постоянным стрессом: нужно выполнять планы, взаимодействовать со сложными клиентами. Все это может привести к эмоциональному выгоранию. Если компания не уделяет внимания снижению уровня стресса и не помогает сотрудникам соблюдать баланс между личной жизнью и работой, они будут искать более спокойные условия труда. По данным исследования сервиса Работа.ру, 41% респондентов указали именно эту причину увольнения.

2. Небольшая заработная плата

Чтобы удержать сотрудников, важно предлагать им конкурентоспособную заработную плату и привлекательную систему бонусов. Если менеджер думает, что его труд недооценен и в другом месте он мог бы больше зарабатывать, то, скорее всего, он уйдет из компании. По данным того же исследования, 40% россиян уходят с работы из-за отказа работодателя увеличить зарплату, а 29% — из-за ее понижения или задержек выплат.

3. Отсутствие перспектив карьерного роста

Многие менеджеры стремятся к профессиональному росту и развитию карьеры. Если в компании нет возможностей для продвижения, люди могут начать искать более перспективные варианты трудоустройства. Исследование сервиса Работа.ру показало, что 30% опрошенных назвали отсутствие карьерных перспектив главной причиной увольнения.

Пример карьерного трека от портала MyResume

4. Плохие отношения с коллегами или руководителем

Атмосфера в коллективе и отношения с начальством оказывают большое влияние на удовлетворенность работой. Если менеджеру кажется, что его не поддерживают, не уважают или критикуют несправедливо, это может стать серьезной причиной для ухода из компании. По данным опроса рекрутинговой компании Get Experts 2024 года, такую причину считают основной 22% сотрудников.

5. Неудобный график работы

Гибкий график и возможность работать удаленно становятся все более важными. Если в компании такого нет, менеджеры будут искать место с более комфортными условиями труда. Это подтверждают упомянутые опросы. По данным сервиса Работа.ру, 22% уходят, так как хотят работать недалеко от дома. Исследование рекрутинговой компании Get Experts показало, что 5% не устраивает отсутствие возможности удаленной работы, а еще 5% — отмена такого формата.

Понимание причин способно создать условия, в которых специалисты будут чувствовать свою ценность, иметь мотивацию и стремиться к долгой работе в компании.

Как удержать менеджеров по продажам

Удержать талантливых сотрудников можно только при комплексном подходе. Какие способы могут подойти на индивидуальном и системном уровнях?

Индивидуальные решения

1. Индивидуальные планы развития (ИПР). Они помогают определить и реализовать уникальные потребности и амбиции каждого сотрудника. ИПР могут включать специальные проекты, наставничество, возможности для обучения.

Фрагмент ИПР от компании «Актион»

2. Улучшение условий труда. Сюда относится доступ к необходимым ресурсам, современное оборудование, возможность гибкого графика, удаленной работы, удобное рабочее место.

3. Постоянная обратная связь. Регулярное общение руководителей с менеджерами позволяет замечать проблемы на ранних этапах и улучшать рабочие процессы. Открытое общение и конструктивная критика способствуют созданию доверительной атмосферы в коллективе.

Схема развивающей обратной связи от Яндекса

4. Поощрение и признание. Важно не только выплачивать заработную плату, но и отмечать заслуги сотрудников. Публичное признание успехов, вручение наград и предоставление бонусов за достижения служат эффективными стимулами.

Системные решения

1. Разработка прозрачной системы продаж. Выстраивание системы лидогенерации, внедрение CRM, автоматизация рутинных процессов и задач (например, как у click.ru в области рекламы) способны увеличить производительность сотрудников и их удовлетворенность работой.

Фрагмент правил оценки коммуникаций менеджеров от IT-Agency

2. Внедрение системы найма. Чтобы защититься от проблем с качеством кадров, необходимо тщательно отбирать кандидатов. Для этого нужно разработать четкие критерии отбора и использовать методы оценки, такие как тестирование и ассессмент-центры. Это поможет найти подходящих кандидатов, которые смогут работать в команде эффективно.

3. Конкурентоспособная зарплата. Оплата труда и бонусы должны отражать вклад каждого менеджера в общий результат и соответствовать стандартам рынка. Справедливое вознаграждение помогает удерживать специалистов.

В каждом городе свой средний уровень оплаты

4. Прозрачная карьерная лестница. Прозрачная система карьерного роста повышает мотивацию сотрудников. Когда люди знают, какие шаги нужно предпринять для продвижения по службе, они более уверенно чувствуют себя и заинтересованы в длительном сотрудничестве с компанией.

5. Развитие и обучение. Регулярное обучение помогает менеджерам совершенствовать навыки и оставаться востребованными специалистами. Тренинги и курсы повышают квалификацию менеджеров и их уверенность в собственных силах.

6. Улучшение корпоративной культуры. Позитивная и поддерживающая атмосфера в коллективе повышает удовлетворенность команды. Важно поощрять сотрудничество, открытость и признание успехов коллег.

7. Адаптация новичков. Программы адаптации помогают новым работникам быстрее освоиться и начать эффективно работать. Регулярное обучение и наставничество делают процесс адаптации быстрее.

8. Качественное управление. Руководителям необходимо развивать собственные навыки, чтобы давать конструктивную обратную связь подчиненным, поддерживать их и создавать комфортные условия для работы.