Запрос цены по заявке. Стоит ли так делать в 2025 году?

2025-05-26 16:28:19 Время чтения 3 мин 281

Уже почти середина 2025 года, но я все еще встречаю в социальных сетях фразу “Запросы цены в ЛС”. А при поиске нужного товара на сайтах то и дело вместо понятной цифры есть кнопка “запросить цену”.

Работает ли это сейчас или это пережиток 2010 года? Давайте разбираться в каких случаях есть смысл скрывать цену и озвучивать только при звонке:

1. Индивидуальные условия

Если цена зависит от объема заказа. Товар производится под заказ по индивидуальному запросу. Либо стоимость зависит от других персональных факторов без которых невозможно рассчитать стоимость.

Пример. Большинство услуг предоставляется индивидуально, и стоимость зависит от пожеланий заказчика. Но даже в таком случае стоит прописать примерные цены или создать стандартные пакеты по фиксированной стоимости.

2. Конкурентные преимущества

Когда цена не является главным фактором, например в премиум-сегменте. При уникальном предложении, не имеющем аналогов. 

Пример. Подходит для узкоспециализированных b2b ниш либо товаров роскоши. Случай с b2b сегментом можно также отнести к пункту №1, когда товар производят по индивидуальным потребностям. В случае с товарами роскоши цена отходит на второй план. Здесь будут более важными другие преимущества. Но такие товары, как правило, не продают в массовых интернет-магазинах.

3. Сильный отдел продаж 

Если вы уверены, что ваш отдел продаж грамотно презентует товар и объяснит все преимущества потенциальному клиенту, то это отличной способ лидогенерации. Если же вы продажами занимаетесь самостоятельно или у вас всего один менеджер, то скорее всего большинство звонков будет “пустыми”. И потенциальные клиенты будут исчезать после озвучивания цены.

Важно помнить: скрытая цена должна быть обоснована

Альтернативные решения:
- Диапазон цен вместо конкретной цифры
- Базовая цена + возможность уточнения
- Прайс-лист по запросу
- Интерактивный калькулятор на сайте

Помните: решение о скрытии цены должно быть взвешенным и основываться на анализе вашей целевой аудитории и особенностей продукта. Наличие цены, и, что немаловажно, конкурентной цены, на сайте всегда положительно сказывается на SEO продвижении

❓ А как вы относитесь к скрытию цены на сайте? Поделитесь опытом в комментариях