Всем привет, на связи главный редактор UXART. В 2024 мы разбирали тему «коммуникационного дизайна» и многие на тот момент все еще не понимали, что это за специалисты. Прошел год, а некоторые люди все еще удивляются этому термину, не понимая разницы ком.дизов и граф. дизов.
Сегодня мы запускаем серию статей, в которых наши коммуникационные дизайнеры подробнее расскажут про свою работу. Каждая статья — мини история, связанная с конкретным кейсом. Поэтому, если вы хотите узнать подробнее про задачи коммуникационного дизайнера и лучше понимать их работу — обязательно подпишитесь на наш аккаунт, чтобы не пропустить продолжение)
Привет, меня зовут Соня. Я работаю в студии уже год и параллельно завершаю четвертый курс бакалавриата по коммуникационному дизайну в Высшей школе экономики.
В UXART я часто работаю с моушеном и иллюстрацией, но благодаря сфере моего образования, этим мои способности не ограничиваются. За год я поработала над многими проектами, но самыми интересными стали баннеры для ТЕХНОНИКОЛЬ, анимации для Клуба Первых, а также презентации для MCART.
Но давайте вернемся к моей основной деятельности — моушен-дизайну. Мне всегда было интересно ковыряться в Афтере и пробовать что-то новое. Однако за компьютер я сажусь не сразу.
Первый этап работы с анимацией – это прорисовка отдельных кадров на листе для понимания композиционных и ритмических особенностей. Это мой любимый этап, потому что я люблю рисовать от руки и кажется, что я придумываю комикс.
У меня в коллекции не так много комиксов, но есть один особенный, от инди-художника Олега Тищенко. Мне нравится его простота, но контур и формы все равно живые. Такой же особенностью обладают все мои эскизы и скетчи, это буквально поток моих мыслей на листке.
Далее думаю над стилем иллюстраций и рисую отдельные элементы. А затем открываю великий и могучий афтер эффектс.
Приведу два примера:
Заставка для офлайн-патруля. Изначально я хотела оттолкнуться от дорожных знаков, пешеходов и уличных вывесок (см. верхнюю картинку).
Но поняла, что у меня уйдет слишком много времени на объединении двух эстетик (фастфудного интерфейса и дорожных знаков).
Решила упростить до кассы самообслуживания и иконок, которые можно в них увидеть. Я сделала простую раскадровку и отрисовала пак иллюстраций в фигме.
Второй пример — Заставка для нового формата «По офисам»:
Ох, эта заставка пережила столько итераций, вспоминать страшно…
Первую раскадровку я делала еще летом (к сожалению, эскизы утеряны в домашнем хаосе). Изначально планировалось, что это будет полноценная 3D заставка, для нее я даже сделала анимированный скетч (прямо как профессиональный аниматор).
Основными элементами стали атрибуты повседневной жизни дизайнера (+ отсылочки на мерч UXART) и дверь, через которую зритель метафорически входит.
Однако в потоке других задач эта затерялась и вернулась только в конце декабря, когда сроки горели и нужно было сделать что-то очень быстро. Вышло, мягко скажем не очень. Слава богу, про нее все забыли.
В этом году мне была поставлена задача переделать заставку. Я уже наловчилась в иллюстрациях и решила не запариваться с 3D, ведь времени на это у меня не было.
Я вернулась к старой раскадровке. Как видите композиция в итоговом варианте поменялась, так как моя гипотеза о первоначальном соотношении предметов с дверью не сработала и кадр разваливался на отдельные куски.
Для меня работа в After Effects – это многоэтапный процесс, так как я не считаю этот софт дружелюбным и, чтобы облегчить себе жизнь, сначала продумываю все до мелочей на бумаге, а потом открываю программу. Всегда стоить помнить, что ошибка или недочет может стоить нескольких часов уже проделанной работы.
Спасибо, что прочитали эту статью. Напишите в комментариях, как вам формат мини-историй)
Также предлагаю подписаться на наш телеграм-канал, в котором Артем Конаков (CEO UXART) рассказывает больше про студию, делится инсайтами и анализирует привычные нам вещи в разрезе UX-разборов)
Ну а мы с вами увидимся совсем скоро на том же самом сайте <3