Чему социальные сети могут научиться у Disney?

2010-11-21 05:26:45 3748

Бизнес-модель Disney более уникальна и более совершенна, чем кажется на первый взгляд. Дисней не просто продает контент - он создает высоко ликвидные бренды и зарабатывает на их диверсификации в различных товарных группах. Создание популярных фильмов и мультфильмов - лишь видимая часть айсберга, рекламная кампания по запуске брендов. Основной бизнес идет по направлению последующей продажи франшиз (насколько я знаю, Дисней работает в основном на условии разделения последующих прибылей) в различные группы товаров - молоко, одежда, аксессуары, компьютерные и настольные игры, книги, мобильный контент, и многое другое.

Почему бы социальным сетям не поучиться у Диснея? Почему бы не объявить тотальное наступление своего бренда на другие товарные группы?

1. У них есть огромные лояльные аудитории и при этом они очень слабо монетизированы.

2. У них простаивают огромные рекламные мощности - которые могли бы быть направлены на рекламу товаров под собственным брендом.

3. Они мало тратятся на оффлайновую рекламу.

4. Их бренды широко известны, но слабо ликвидны.

Что это даст соцсетям оружие Диснея в борьбе за потребителя?

1. Диверсификация бренда - из бренда, с которым потребитель сталкивается только в интернете, они превращаются в ежедневный offline&online-lifestyle бренд.

2. Партнеры-производители в обмен на бренд и рекламу на площадке соцсети брали бы на себя расходы на оффлайновую рекламу (вы можете представить, сколько будет оффлайновой рекламы, если, например, одновременно "Балтика" начнет рекламу пива "Одноклассники", Банк Русский Стандарт банковской карты "Одноклассники", МТС сотового тарифа "Одноклассники", Danone йогурта "Одноклассники" и т.д.?).

3. Отчисления от продаж товаров под своим брендом может создать необходимый дополнительный денежный поток.

4. И - самое главное - CRM! Сейчас социальные сети знают совсем немного о своих пользователях - пол, возраст, интенсивность и географию общения, некоторые интересы... А будут знать - сколько эти люди хранят денег в банках и на что их тратят, какие покупают презенрвативы и как часто, какое пьют молоко, куда и как часто ездят отдыхать, и т.д. А хорошее и качественное знание своих пользователей подстегнет цены на рекламу в социальных площадках в геометрической прогрессии! Сейчас аудитория соцсетей сравнима с телеканалами - но при этом, телеканалы зарабатывают гораздо больше, хотя и очень мало знают про своих зрителей. Более качественное знание пользователей нивелирует данный дисбаланс.

Рассмотрим, например, создание банковской карты "ВКонтакте". У соцсети есть платные сервисы, своя валюта, своя система шоппинга. И при этом, наверняка, основные деньги поступают посредством платных sms (а операторы и провайдеры оставляют у себя немалый процент) и платежных терминалов. Выпуск карты на базе, например, Сбербанка позволил бы:

1. Сделать условия пополнения счета во ВКонтакте более простым, дешевым и удобным для пользователей.

2. Из онлайн-бренда ВКонтакте превратился бы в полноценный оффлайн-бренд, с которым ты сталкиваешься каждый раз, как залезаешь в бумажник.

3. ВКонтакте получили бы дополнительную рекламу и "совет со стороны" пользоваться именно этой социальной сетью.

4. В комиссии за транзакции или стоимость годового обслуживания могла бы быть "вшита" прибыль ВКонтакте - которая бы сгенерировала дополнительный денежный поток.

5. Сейчас аудитория ВКонтакте представляется рекламодателям, как большая, но слишком юная и безденежная масса. Но при этом, мы прекрасно знаем, сколько родительских денег в мире именно на подростках! Подростки - мегаактивные потребители, при этом, очень лояльные брендам и внимательные к новинкам. Данные о приходе денежных средств и адресатах и объемах расходования их с карточки дали бы ВКонтакте огромный пласт CRM-данных! Стоимость и объемы рекламы на площадке взлетели бы в разы!