Владимир Кормановский: главное в баннермейкинге — это практика

2011-07-15 20:43:33 3797

Баннермейкинг в крупной компании - сродни конвейеру. В день приходится создавать и корректировать десятки баннеров от различных клиентов. В то же время, важно привнести в каждый баннер что-то уникальное, за что зацепится глаз потенциального покупателя. О том, как разрабатывать креатив потоковым способом, и существует ли в мире идеальный баннер, рассказывает баннермейкер «Соловья» Владимир Кормановский.

Как становятся врачами – понятно. Юристами – тоже. А как люди приходят к профессии баннермейкера?

Честно сказать, я и сам не знаю – есть только догадки и предположения. На мой взгляд, в баннермейкинг чаще всего приходят люди из области веб-дизайна или анимации. В подавляющем большинстве случаев это самоучки без профильного образования, но с большим стажем работы по специальности. В деле баннермейкинга первостепенную роль играют опыт и практика, а за современными технологиями создания баннеров не угонится ни одна учебная программа профильного ВУЗа. Я как раз один из таких практиков-самоучек.

Создание баннеров – процесс творческий, но тебе приходится делать их по нескольку десятков в день. Как в таких условиях удается сохранить креатив в работе и не уйти в рутину?

Наша работа не превратится в рутину до тех пор, пока будет разнообразие клиентов. У каждого клиента свои задачи, и каждый баннер по-своему интересен. Когда устал работать над одним клиентом, можно переключиться на другого, а потом опять вернуться к первому – со свежей головой и новыми идеями. После нескольких лет практики вырабатывается креативное чутье, когда ты уже «нутром чуешь», как создать баннер, гарантирующий положительный отклик у пользователей. Благодаря этому «шестому чувству» удается создавать десятки необычных баннеров в день.

В чем ты черпаешь вдохновение?

Для ежедневной работы вполне хватает просто хорошего настроения. С ним работа всегда идет в гору. Но когда чувствуешь, что твои «батарейки» садятся – пора собираться в отпуск. Это время я предпочитаю проводить за пределами России, поскольку смена места и круга общения положительно влияет на мозг и дает новую почву для размышлений. В рабочие будни весомую роль играет творческая атмосфера в нашем коллективе. Она ежедневно заряжает новыми идеями и позитивом. Внутри отдела нам всегда есть чему поучиться друг у друга.

Как, на твой взгляд, должен выглядеть идеальный баннер?

За годы работы мое представление об идеальном баннере сильно изменилось.
Раньше я думал, что идеальный баннер должен быть сделан по последнему слову Flash- технологий, со сложной анимацией, непременно с использованием игровых интерактивных элементов.

Сегодня я считаю идеальным баннер, который выглядит просто, имеет лаконичное и емкое содержание, а главное, интересен для посетителей сайта.

В твоем портфолио есть баннер, который ты считаешь образцовым?

На этот вопрос я предпочитаю отвечать цитатой Сократа: «Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Каждый раз, когда я создаю баннер, демонстрирующий хороший отклик в рекламной кампании, я думаю что выше уже не прыгнуть. Но через некоторое время удается создать баннер, который показывает еще более высокие результаты. С другой стороны, баннер со 100% эффективностью, то есть, тот, у которого количество просмотров равно количеству кликов, без использования «черных» технологий создать невозможно. Я такие технологии не использую, поэтому мне остается только бесконечно стремиться к идеалу.

Какие тенденции в последнее время отчетливо прослеживаются в создании баннеров? Какие технологии внедряются, как меняются запросы клиентов?

В последние годы можно наблюдать бурное развитие технологий создания видеобаннеров, поскольку скорость доступа к Сети у большинства пользователей неуклонно растет. Год от года баннеры становятся все более интерактивными: от управления игровым персонажем до оформления заказа прямо в теле баннера.

Также стоит отметить, что заказчики рекламы в последнее время все чаще пытаются понять поведенческие особенности своей аудитории. В рекламоносители встраиваются сторонние счетчики, которые собирают информацию о том, как клиенты взаимодействуют с баннером.

Сейчас многие рекламодатели сотрудничают с баннермейкерами-фрилансерами. Но ты предпочитаешь работать в крупной компании. Почему?

Что тут сказать… и в корпоративной работе, и во фрилансе есть свои плюсы. Выбирая фриланс, ты не зависишь от офиса, можешь работать в любое время и, в принципе, неплохо зарабатывать, но… фриланс не дает главного – стабильности и общения. И если с первым еще как-то можно мириться, то без ежедневного живого общения генерировать новые идеи и создавать красивые баннеры не получается. Я серьезно.

Как предпочитаешь отдыхать от работы? Баннеры по ночам не снятся?

Нет, не снятся. Мне кажется, что обычно снится неприятная, надоевшая работа, а я свое дело люблю. Бывает, правда, в быту я отмечаю профессиональным взглядом некоторые вещи. Например, смотрю фильм, а потом по инерции нахожу недочеты в верстке заключительных титров, или начинаю неосознанно смотреть рекламные блоки по ТВ, потому что становится интересно, как там сделана анимация.

А так, в целом, для отдыха обычно брожу по просторам Интернета, или читаю специализированную литературу по программированию и дизайну.