Сегодня я хотел бы рассказать про наш отчет ТОП-20 интересов аудитории и как с ним работать.
Для начала давайте выясним, что такое интерес?
Интересы — это темы, направления или области деятельности, которые играют значимую роль в жизни пользователя на текущий момент. Они могут касаться любых аспектов: от изучения иностранных языков до конкретных гаджетов, стран, городов или мировых событий (более 5000 интересов).
Давайте рассмотрим конкретный отчет по интересам одного из подключенных каналов. Этот канал посвящен сетевой разведке и безопасности, поэтому его целевая аудитория — люди, занимающиеся кибер-безопасностью и OSINT.
Важно: Все интересы имеют иерархическую структуру и не суммируются между собой.
Далее подробно о каждому интересе:
1. Сообщества - 51%. Показывает к каким сообществами могут принадлежать подписчики. Этот интерес очень важен, чтобы сразу понять особенности твоих подписчиков. В сообществе могут быть не только национальности, но религия, сексуальная ориентация, секта и тд.
1.1 Школота - 34%. Это один из самых популярных интересов в телеграм. Он означает, что пользователь скорее всего еще учится в школе и обладает соответствующими навыками поведения.
Для правильной интерпретации интереса "школота" необходимо понимать о чем канал и какая его основная аудитория:
- Если это блог какого-то школьника, то наличие данного интереса в ТОП(е) считается нормой.
- Если это канал про серьезные темы, то наличие данного интереса среди популярных свидетельствует, что канал возможно накручен. (школьники часто выполняют задание по подпискам или это виртуальные аккаунты, которые участвуют в накрутках)
1.2 Украинцы - 9%. Тут все очевидно, около 9% аудитории с высокой долей вероятности являются украинцами.
2. ГЕО (отчет показывает какими ГЕО интересуются подписчики. Интерес не означает фактическое нахождение, но и не исключает его. Например, можно интересоваться Тайландом и планировать там отпуск или можно интересоваться Тайландом и жить там). 39% - показывает, что практически у половины пользователей есть какие-то интересы, привязанные к конкретным локациям. Но если конкретная локация в общей доли составляет менее 5%, то мы их не выводим, чтобы не засорять отчет.
2.1 Москва - 5% Данная категория пользователей интересуются различными вещами в Москве. Это может быть какой-то конкретный ЖК или беговой клуб в Москве, либо еще что-то. Самое главное, что мы точно знаем, что этот интерес связан с Москвой. Если по остальным 95% не указана Москва, это не означает, что пользователи не из Москвы. Значит, что у них в профиле нет четкой привязки интересов к конкретной локации.
3. Игры. Компьютерные игры - 28%. Так как у нас в канале много школоты, у них один из самых популярных интересов - компьютерные игры (pubg, dota, читы и тд). Наличие такого интереса лишь подтверждает, что в канале много школьников и канал "накручен".
4. Навыки /знания /увлечения - 26%. Далее идет группа интересов нашей целевой аудитории. По ней видно, что часть пользователей активно смежными с OSINT интересами. Это основная ЦА нашего канала и мы можем считать ее органической., так как наличие связанных интересов показывает "живость" аудитории.
5. Нелегальное. Продажа аккаунтов - 25%. Пользователи активно интересуются продаже различных аккаунтов от социальных сетей, почт и тд. Это нормально для увлекающихся сетевой разведкой. Во-первых, там можно узнать новые схемы, во-вторых, можно самому приобрести "левый" аккаунт для расследований. Поэтому в данном случае этот интерес не является для нас негативным, а так же свидетельствует о наличии правильной аудитории.
Что с этим делать? Ну посмотрел интересы, что дальше?
Очевидно, надо правильно интерпретировать данные и работать с ними:
1. Рекламодателю
- Если мы хотим рекламировать в этом канале OSINT, надо понимать, что ЦА в нем составляет порядка 25%. И при размещении рекламы надо прогнозировать отдачу исходя из этих показателей.
- Если мы видим, что канал накручен - наверное надо пару раз подумать прежде, чем работать с таким каналом. Накрутка не является признаком благородства :)
- Оценка рисков: Обратите внимание на потенциально проблемные интересы аудитории (нелегальное, наркотики) и оцените репутационные риски.
2. Админу каналу
- Если вы ранее занимались накруткой и считали, что это норм. Это не норм :) Поэтому лучше воспользоваться нашим инструментов @tgsight_bot и почистить канал от накрученной аудитории. Тем самым улучшив всем привычные метрики (ERR) и сгладив структуру интересов.
- Можно посмотреть детализацию целевого интереса и понять, чем еще интересуется твоя аудитория и следовательно скорректировать свой контент.
- Развитие новых направлений: Обнаруженные интересы могут подсказать новые темы или рубрики для развития канала.
Используя данные об интересах аудитории, вы сможете сделать коммуникацию более точной и эффективной, будь вы рекламодателем или администратором канала.
Хотите больше узнать о своем канале или оценить эффективность проведенной рекламной интеграции - Присоединяйтесь к нам!
Получите больше полезной информации с помощью нашего бота @tgsight_bot
Подпишитесь на наш канал для новостей и обновлений @tgsight
Получите поддержку и оставьте обратную связь @tgsight_support