Как не потеряться в «алом океане» маркетплейсов

2024-11-07 14:55:08 Время чтения 5 мин 138

Вселенная бизнеса состоит из двух разных океанов: алого и голубого. 

В алом океане правила игры диктует конкуренция. Компании стараются превзойти друг друга, чтобы перетянуть к себе побольше потребителей. И чем теснее становится, тем меньше остается у компании возможностей для развития и финансового роста.

В голубом океане нет борьбы за выживание. В нем можно быстро расти и получать высокую прибыль. Голубые океаны зарождаются, либо когда компании открывают совершенно новые отрасли, либо формируя голубой океан внутри алого.

Еще несколько лет назад маркетплейсы были голубым океаном, в котором можно было запустить прибыльный бизнес без особых усилий с минимальными вложения и без рекламы. Закупаешь товар, который хорошо продается у других, отгружаешься на склад и всё. Маркетплейс сам продвигает и помогает распродавать. Даже неликвид. Его можно было без особых затрат слить хотя бы в ноль.

Теперь это похоже на миф.

Потому что так уже не работает. И маркетплейсы превратились в самый настоящий «алый океан». Многие селлеры все еще пытаются заходить на онлайн-площадки по старым стратегиям. Но терпят неудачу и теряют деньги. 

Другие, стремясь занять свое место в нише, действуют по +/- одинаковой стратегии, торгуют +/- одинаковыми товарами. Но результат это приносит минимальный или его совсем нет. 

Кажется, что на маркетплейсы уже не выйти и перспектив роста там нет, либо нужны миллионные вложения. 

Отчасти это так. И система FBO, по которой торгует 95% селлеров, уже стала «алым океаном», где перенасыщение, высокая конкуренция, бесконечная борьба за внимание потребителей, которая становится все более жесткой и малоприбыльной. Потому что вложения на продвижение и обход конкурентов чаще превышают доходы. 

Но это не значит, что вход на маркетплейсы закрыт. Внутри этого алого океана есть свой «голубой океан», в котором еще много возможностей и небольшая конкуренция, в котором селлеры получают быстрый рост и высокую прибыльность. И эта система, по которой работает всего 5% селлеров, — FBS. 

4 года назад, создавая компанию Resellup, мы шагнули чуть дальше и разработали на основе FBS собственную методику — FBSD. И дали селлерам возможность торговать прибыльно, без оглядки на конкурентов, без демпинга и риска заморозить или потерять деньги. И аналогов нашему методу на данный момент нет. 

Что такое FBSD? Это метод торговли на маркетплейсах по FBS (отгрузка со своего склада) и D — дропшиппинг — модель, которая дает селлерам возможность торговать товаром, которого у них фактически нет. Он есть у поставщика, с которым договаривается продавец. 

Во многих странах дропшиппинг — популярная бизнес-модель. В России она только-только набирает обороты. Особенно в сфере e-commerce. 

Как это выглядит на практике: 

Мы, компания Resellup, выступаем для селлеров поставщиком, предоставляя своим партнерам без оптовых закупов 10.000 SKU товаров. Всю созданную нами ассортиментную матрицу из популярных позиций с маржинальностью от 20% уже проанализировали и отобрали для наших партнеров тренд-менеджеры. Партнерам остается только выбрать понравившуюся категорию и торговать с высоким процентом выкупа — 85-90%. 

Также для своих партнеров мы полностью закрываем вопросы с фулфилметом и логистикой. Товар хранится на нашем складе, партнер передает нам поступивший заказ, а мы сами собираем, упаковываем и доставляем его до склада маркетплейсов. 

Узнать о нашей методике больше, посмотреть кабинеты партнеров — можно по ссылке в шапке профиля