Каждый владелец бизнеса мечтает о белоснежной репутации: чтобы доверяли фирме, узнавали продукт и выбирали его из тысяч других на подсознательном уровне.
Какой тип видеорекламы подойдёт для этого лучше всего, рассказывает Татьяна Рогачёва — генеральный продюсер, совладелец видеостудии по созданию рекламных фильмов Sales Video Production .
Имиджевый фильм — именно этот тип видеорекламы как никакой другой подойдёт для того, чтобы создать организации неповторимый образ, единственный в своём роде. За 3-4 минуты зрители узнают о фирме и её сотрудниках, а главное — о глобальной миссии компании. Поймут, что создана и существует она не только за тем, чтобы зарабатывать деньги, а ради того, чтобы приносить пользу людям.
Например, о фармкомпании можно снять видеорекламу и показать, какие инновации и технологии она использует, чтобы достичь эффекта “круто, современно!”. А можно продемонстрировать, что придуманы и используются эти инновации ради людей и заботы об их здоровье, и тогда результат будет совсем другим, впечатление от просмотра коснётся не только ума, но и души человека. На это и ориентирован имиджевый фильм — как художественное произведение он вызывает эмоции, желание быть сопричастным к большому и важному делу. Это вызывает у зрителей симпатию и доверие к компании.
Мало создать компанию, важно иметь идею, которая призвана улучшить жизнь человечества. Важный момент — она должна быть настоящей, а не придуманной. Если глобальную миссию фирме сочинил маркетолог или другой сотрудник по указанию руководства, то “дело не выгорит” — люди чувствуют фальшь и неискренность.
Владелец организации является носителем главной идеи. Только он знает, зачем создал дело. Но бывает так, что человек этого и сам не осознаёт, и тогда могут помочь профессионалы. Если руководитель решился на съёмки имиджевого фильма, то сначала его ждёт обширное интервью с продюсером, который задаст грамотные вопросы и “выудит” истинные смыслы и причины создания бизнеса, будь то забота о людях, земных ресурсах или экологии.
Для всех, но в определённый период времени. Когда компания уже заняла место на рынке, имеет свои ролики, постоянных клиентов и партнёров, и хочет масштабировать бизнес, тогда имиджевый фильм будет более чем уместен.
Для начинающих организаций такой тип видеоролика не подойдёт из-за нерентабельности. Кроме того, молодая фирма попросту ещё не успела заработать репутацию, и фильм в таком случае ничего не решит.
Компания, для которой создаётся имиджевый фильм, уже должна иметь статус среди конкурентов, известный (пускай и в узких кругах) бренд и положение на рынке. В таком случае имиджевый фильм укрепит престиж организации.
Имиджевый фильм и презентационный — не одно и то же. Презентационный предлагает зрителю оценить компанию с точки зрения логики и рационального мышления: её достоинства и конкурентные преимущества, достижения и результаты.
Обычно в презентационном фильме показывают рабочие процессы и преданных своему делу сотрудников, качественную продукцию и довольных клиентов. Имиджевый фильм тоже рассказывает о компании и сотрудниках, но совсем под другим углом.
Главная задача — вызвать эмоции зрителей, достучаться до сердца и запасть в душу. При помощи художественных образов фильм говорит: всё, что делает эта фирма — ради одной глобальной задачи, имеющей важное значение для миллионов людей.
А что же показать в имиджевом фильме, если рабочих процессов, станков и сотрудников недостаточно? Без художественного взгляда не обойтись.
А через него можно посмотреть на любую фирму и увидеть красоту и высокие идеи. Если взять пример с той же фармкомпанией, то как показать за 3-4 минуты глобальную цель — заботу о здоровье нации?
Разумеется, не только производство лекарств должно попасть в кадр, в первую очередь это должны быть люди, которые дома заботятся о родных, а на работе продолжают так же заботиться о миллионах граждан, создавая и совершенствуя лекарственные препараты.
При создании имиджевого фильма уделяют внимание самым мелким деталям, важно всё: от костюмов и аксессуаров героев до освещения. Всё это создаёт художественные образы, которые воздействуют на эмоции зрителя.
Обычно руководители компаний, которые хотят снять имиджевый фильм, удивляются: почему нельзя нанять оператора и дать ему задание. Можно, но получится не имиджевый фильм, а хроники одной фирмы. Чтобы вышел добротный имиджевый фильм, нужна целая команда, каждый член которой отвечает за качество своей работы. Только трудясь в связке, у них получится создать настоящий шедевр рекламного искусства. Кто участвует в создании ролика:
А точно сработает?
Человек не прекращает своего развития на протяжении всего жизненного пути. Как только основные потребности закрыты (еда, безопасность, крыша над головой и т. д.), он движется дальше — выше по пирамиде Маслоу.
Людям жизненно важно реализоваться, быть принятыми в обществе, сопричастными к великому и глобальному, приносить пользу другим людям.
Подобные эмоции и вызывает имиджевый фильм. Зрителям откликнутся высокие ценности, которые транслирует видео, и они захотят познакомиться с компанией ближе. Возможно, кто-то захочет стать сотрудником фирмы, кто-то — партнёром, а кто-то — постоянным покупателем.