Продвижение за копейки: 8 эффективных маркетинговых инструментов

2024-04-10 17:12:51 Время чтения 8 мин 155

Успех любого бренда в значительной мере определяет маркетинг. Конечно, если вы предоставляете услуги небольшому числу клиентов в формате “у дома”, вы можете обойтись и без рекламы. Но как быть, если продвижение необходимо, а денег на него нет?


Ответ есть: инструменты, с помощью которых за минимальный бюджет можно охватить широкую аудиторию. О них расскажет основатель маркетингового агентства PRO M8 Регина Яковлева.

1. Карты и геосервисы

Когда вы приезжаете в незнакомый город и собираетесь пообедать, прогуляться по магазинам или найти что-то интересное, как вы поступаете? Верно - открываете карту на своем смартфоне. А если хотите провести семейное мероприятие или развлечься с друзьями? То же самое. Но обратите внимание: если на карте указано только название места и больше ничего - вы вряд ли остановите на нем свой выбор.

Верно - открываете карту на своем смартфоне. А если хотите провести семейное мероприятие или развлечься с друзьями? То же самое. Но обратите внимание: если на карте указано только название места и больше ничего - вы вряд ли остановите на нем свой выбор.

Карты и геосервисы - золотая жила с точки зрения продвижения бизнеса. Совсем не сложно завести аккаунт, добавить красивый текст-описание компании и несколько фотографий, разместить прайс-лист и отзывы. Такой аккаунт будет вызывать гораздо больше доверия, причем вам это обойдется бесплатно.

2. Отзывы и рекомендации

Обычно отзывы пишут те, кто недоволен качеством товара или услуги. Чтобы иметь рейтинг по отзывам выше, чем у конкурентов, проще всего просить клиентов оставлять честные отзывы о вас. Это должен быть настоящий клиентский опыт - искусственные хвалебные отзывы видны сразу, они отличаются от реальных и не вызывают доверия. 

Есть разные способы мотивировать клиентов оставить отзыв:

  1. участие в бонусной программе;
  2. скидка на следующее посещение; 
  3. небольшой приятный подарок. 

Это небольшие затраты для бизнеса, но они работают на вас в долгосрочной перспективе - повышают уровень доверия к компании и создают ей репутацию клиентоориентированной.

Сюда же относятся реферальные программы: эти же бонусы клиент получает не только за отзыв, но и за приведенных друзей. Это также почти не требует затрат, но ощутимо увеличивает количество клиентов.

3. Работа с текущей базой клиентов

Привлечь нового клиента всегда стоит дороже, чем удержать имеющегося. Если вы поддерживаете хорошие отношения со своим клиентом и знаете его потребности, вы можете не опасаться никаких кризисов на рынке.

Новинки в меню, смена локации, интересные мероприятия или спецпредложения для участников программы лояльности - все эти новости можно направлять клиентам по e-mail или через рассылки в мессенджерах. Если же клиенты дают обратную связь, предлагают идеи по улучшению вашего продукта - это прекрасная возможность, чтобы развиваться и не терять актуальности.

4. Короткие ролики в социальных сетях

Короткие креативные ролики (от нескольких секунд до минуты) - прекрасный способ охватить большую аудиторию, причем для съемки даже не понадобится профессиональный видеооператор. Чтобы презентовать продукт, можно использовать собственного аватара на основе искусственного интеллекта - таких сервисов по доступной цене сейчас немало. 

Из площадок лучше всего выбирать YouTube - многие люди смотрят Shorts в свободное время, в транспорте или перед сном.

5. СМИ-блоги

Люди воспринимают информацию по-разному: визуалы - преимущественно глазами, аудиалы - на слух. Первых статистически больше, поэтому текстовый формат материалов остается актуальным, хотя и не может вызвать столько же эмоций и “завируситься”, как видеоролик. 

Тексты имеют массу своих преимуществ. Их легко создавать - нужен только текстовый редактор и желание интересно рассказать о проекте, компании, себе, отзывах клиентов и так далее (только не забывайте о проверке грамотности).

Размещать статьи можно с помощью аккаунтов на СМИ-блогах - например, Дзен или Vc.ru. Поисковые системы прекрасно индексируют тексты на этих площадках, оттуда приходит много клиентов, причем это сразу заинтересованная аудитория - трафик идет по поисковым запросам.

6. Волонтерские проекты

Волонтерство в последние годы становится все более популярным. Для молодежи (и не только) это возможность помочь нуждающимся, поучаствовать в социально важных проектах и получить новый опыт на безвозмездной основе. Почти любой бизнес может принять участие в волонтерских проектах - помощь детским домам и другим социальным учреждениям, субботники, уход за дворами и так далее. Конечно, ваш логотип на чьей-то футболке не приведет к вам клиента в тот же день, но это полезно для развития репутации бизнеса и доверия к нему.

7. Сотрудничество и партнерство 

Партнерские отношения с другим брендом или компанией - способ совместного продвижения без бюджета на рекламу. Есть два варианта такого партнерства:

  1. Коллаборация с другой компанией или блогерами с большой активной аудиторией - например, общий проект или просто упоминание в соцсетях. Так ваши аудитории объединяются, а узнаваемость растет благодаря логотипам на товаре или кросс-постингу. 
  2. Размещение на сайте информации о партнерах. Для этого партнерские отношения оформляются с помощью стандартной процедуры. Если это серьезные, узнаваемые или даже международные бренды - клиенты понимают, что вашей компании тоже можно доверять.    

8. Анализ целевой аудитории и постоянный мониторинг конкурентов

Для продвижения крайне важно хорошо знать рынок, своих конкурентов и целевую аудиторию. Определить целевую аудиторию - это первый шаг к будущим маркетинговым успехам, так как вы не будете “сливать” рекламный бюджет и тратить силы и время впустую.

Есть много способов проанализировать целевую аудиторию своими силами, найдя в интернете подходящие методички и таблицы. Но если некогда или нет желания делать это самому - привлеките для этой задачи профессионального маркетолога, потому что эти затраты точно окупятся и помогут занять свое место на рынке.

Нехватка средств на продвижение - стандартная ситуация для бизнеса в самом начале или в период активного роста. При этом низкий бюджет можно компенсировать креативным подходом к маркетинговой стратегии - это выделит вас на фоне конкурентов, поможет определить удобные и эффективные для вашего бизнеса инструменты продвижения и обязательно принесет результат.