Любое мероприятие, направленное на обучение, развитие или изменение поведения, всегда находится между двумя полюсами — индивидуальным и командным. И именно баланс между ними определяет, будет ли событие живым и работающим или просто «хорошо провели время».
Командное ≠ обезличенное
С одной стороны, развитие не может быть полностью индивидуальным. Люди должны:
Это нормально и важно: мир давно перестал быть стабильным.
С другой стороны, увлечение чисто командной активностью — одна из самых грубых ошибок, которые совершают организаторы.
Главная опасность классического тимбилдинга в том, что он часто даёт всем участникам ощущение одинаковости. Все — «часть команды». Все — «одинаково важны». Все — винтики в большой системе. Звучит красиво, но работает — плохо.
Если человек:
то мероприятие не дало главного — ощущения собственной ценности в реальном контексте.
Именно поэтому мы всегда совмещаем индивидуальные и командные миссии — и подробно писали об этом в материалах про гибридные форматы и квесты.
Теперь — к практическому вопросу. Допустим, у нас 600 участников. Да, мы делали и на 1500, но даже 600 — это уже серьёзный масштаб.
Классический подход: «Давайте разделим их на команды и устроим соревнование».
600 человек → 60 команд по 10. Один победитель. Допустим, три призовых места.
Представьте табло с 60 командами. Даже в аэропорту, чтобы показать 60 рейсов, экран переключают несколько раз. А если ты не знаешь, куда летишь — ты вообще не понимаешь, что происходит.
Если выигрывает 1 команда из 60, даже если награждаются 3 — это 5% участников. А остальные 95% что чувствуют? Что они «поучаствовали».
Этого недостаточно.
Рабочий подход для больших аудиторий — двухуровневая система.
Что происходит в этой модели:
Чтобы это заработало, микрокоманды должны быть не одинаковыми. Например, одни прокачивают "коммуникацию", другие "инициативу", третьи "лидерство" и т.д.
Если это кажется слишком «учебным», роли можно задать метафорически: стихии, продукты, функции, территории, да хоть знаки зодиака, если это органично культуре компании.
Важно одно: каждая микрокоманда должна понимать, зачем именно она нужна и что без её вклада общая цель недостижима.
В такой системе появляется двухуровневое табло:
И этот вклад не обязан измеряться одной цифрой. Мы часто используем несколько игровых валют и шкал:
Важно не «кто первый», а что именно вы усилили — в себе, в команде, в системе.
Правильная командная динамика — это не про размер команд. И не про количество людей.
Это про то, чтобы:
И когда в конце каждый — и индивидуально, и хором — может сказать: «Чёрт побери, эта история была написана про нас» значит, формат сработал.