Многие думают, что личный бренд нужен только для продажи курсов по успеху. Рассказываем, почему это не так
Привет! Это агентство контент-маркетинга КОМРЕДА, и сегодня мы расскажем, что такое личный бренд, зачем он нужен предпринимателю и как его развивать.
Дисклеймер: в этой статье мы не будем писать про распаковку личности и экспертную экспертность. Знаем, что словосочетание «личный бренд» вызывает рвотный рефлекс, — но используем его, чтобы было понятнее, о чём речь.
Личный бренд — это образ, который мы показываем окружающим в интернете и жизни. Личный бренд можно развивать как творческим людям, так и, к примеру, фрилансерам, врачам и предпринимателям.
У медийных личностей личный бренд работает на популярность, которая помогает зарабатывать. Основатели компаний с его помощью могут влиять на бизнес.
Начать развивать личный бренд можно в любой момент. Для этого не нужно ждать, когда бизнес выйдет на миллионный оборот.
Перед развитием личного бренда СЕО нужно ответить себе на вопросы:
Потому что для развития личного бренда нужны вложения. А если не определиться, зачем это нужно и что хочется в итоге получить, процесс будет выглядеть как бесполезная трата денег и сил.
Теперь разберём, что нужно делать СЕО для развития личного бренда.
Поставить цель. Развитие личного бренда начинается с определения цели. Лучше всего её прописать по SMART-технологии. Возьмём цель «За один год стать цитируемым спикером по теме инвестиций в недвижимость: от 300 запросов в месяц в вордстате» и разложим её по критериям SMART.
Другими словами, чтобы не слить бюджет и нервы, сначала нужно поставить понятную цель.
Провести аудит информации. Посмотреть, что пишут в медиаполе, какая репутация у человека и его бизнеса. Даже если ничего не пишут, аудит можно провести в реальной жизни. Вот какие вопросы можно задать окружающим:
На основе этих ответов СЕО узнает образ, который непроизвольно транслирует людям. А дальше действия зависят от того, какая цель у личного бренда.
Например, СЕО платформы по поиску психотерапевта развивает личный бренд. Он сам специалист, есть образование, диплом, часы практики. Чтобы его аудитория подумала: «Он сам профи, значит, на его платформе не будет дилетантов», — в медиа необходимо позиционировать СЕО как бывшего практикующего психолога.
Выбрать, где продвигать личный бренд. Площадка подбирается под цели личного бренда. Нерабочих площадок нет — есть неправильно подобранные.
Примеры известных площадок для развития личного бренда:
О том, как правильно выбрать площадку, мы рассказали в другой статье. Например, можно проанализировать, на каких сайтах и какой контент публикуют авторитетные для СЕО эксперты, и протестировать эти варианты для себя.
Если СЕО из IT-сферы, можно вдохновиться тем, как один из основателей «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский ведёт блог в запрещёнограме. Он постит контент на русском и английском языках, рассказывает про путешествия и совсем немного про бизнес.
Чтобы раскрутить площадку и привлечь аудиторию, можно использовать:
Вести каналы на темы, о которых хочется говорить. Если не хочется показывать личную жизнь, то и не нужно. Степень откровенности зависит от того, насколько СЕО готов показывать свою жизнь.
На практике нет идеального соотношения профессионального и личного контента. Всё зависит от самого человека — не зря это называется личным брендом.
А ещё каждый сам решает, что хочет сказать аудитории — не получится бесконечно копировать чужие темы. Это похоже на стиль человека в одежде. Методом проб и ошибок он знает, что ему подходит, а что нет. Так и с личным брендом.
Подборка телеграм-каналов, которые ведут СЕО
→ «Состояние потока» Наиля Асланова, СЕО бренд-агентства «БУНТ».
→ «Медицина наизнанку», ведёт Ольга Соколова — СЕО сети клиник «Скандинавия», компании «Севергрупп Медицина» и медиа о здоровье «Купрум».
→ Mama Nature от Алины Чичиной, СЕО проекта re-feel, co-founder SETTERS, SE, SETTERS MEDIA, SCC.
→ Долина Джона Голта, канал founder и СEO «Фитмоста» (РФ) и co-founder «Лайфмоста» (ОАЭ) Саши Герасимовой.
→ deep mind, канал СEO DM Макса Родина.
→ FounderWoman, канал Ольги Паскиной, founder, CEO платформы NUSELF.
→ Канал Вари Веденеевой от СЕО проекта «Периодика пресс».
Выходить в СМИ. Самый простой способ что-то узнать о человеке — это написать в поисковике его фамилию и имя и посмотреть, что будет в выдаче.
Например, если вбить в Яндексе фразу «Предприниматель Максим Спиридонов», то можно увидеть серию статей в СМИ. Если же сделать то же самое с предпринимателем без личного бренда, в выдаче не будет никакой информации, кроме карточки ООО или ИП.
Если хочется опубликоваться в СМИ, то издание нужно подбирать под желаемую тему. Например, чтобы рассказать о бизнесе, можно обратиться в РБК, о жизни — в The Village, о тренде в маникюре — Marie Claire.
Рассказываем, как зайти в СМИ.
А теперь чек-лист, как самому вести личный бренд ↓
Как самому развивать личный бренд на примере СЕО
1. Определиться с целями и задачами. Наш СЕО хочет привлечь инвесторов в свой проект. Для этого ему нужны публикации в СМИ и выступления на конференциях: чтобы повысить значимость в глазах потенциальных партнеров.
2. Собрать карточку эксперта, подготовить письмо и отправить его в подходящие по теме СМИ.
3. Напомнить в редакции о себе, если ответа не было.
4. Подготовить статью — возможно, за написание и публикацию придется заплатить.
5. Попросить знакомых, чтобы они поддержали выход статьи и опубликовали эту новость у себя в телеграм-каналах.
6. Поискать профильные конференции, мероприятия. Предложить себя в качестве спикера. Если не получилось, пойти как посетитель, чтобы познакомиться с организаторами и участками, сделать фотографии, поставить отметки в соцсетях.
7. Купить рекламу и продолжать развивать личный бренд.
Сколько денег нужно на развитие личного бренда, зависит от цели. Например, если нужно немного раскрутить телеграм-канал и привлечь 250 подписчиков, можно обойтись 50 000 ₽. Тысяча подписчиков будут стоить уже 200 000 ₽.
Здесь на помощь опять приходит метод проб и ошибок. Сначала можно попробовать рекламу подешевле, посмотреть на результат и решить, что делать дальше.
Бесплатно вести личный бренд не получится. Можно обойтись без агентств и PR-менеджеров, но до определённого момента. Например, если нужно снять экспертные видео для YouTube, самому это сделать уже не получится.
Состав команды зависит от задач, которые нужно решить.
Но делегировать полностью всю работу кому-то не получится. Аудитория быстро чувствует неискренность, и доверие теряется. Поэтому что-то писать или говорить нужно всё равно самому.
Развитию личного бренда мешают заблуждения «всё уже сказали до меня» и «мне нечего сказать людям». Эту проблему хорошо решают люди со стороны, например, PR-менеджер. Он приходит и говорит: «А давайте напишем, как вы на производстве в два раза сократили количество отходов».
За продвижением личного бренда можно обратиться к нам в КОМРЕДУ. Мы знаем, как сделать так, чтобы вас звали на подкасты и в СМИ, а в телеграм-канале было столько подписчиков, что Литвину и не снилось.
А еще у нас есть телеграм-канал для маркетологов, там можно найти много полезного, если решите самостоятельно заниматься развитием личного бренда.