Бариста ушёл в 19:00, а я хотел кофе. Решил проблему контент-маркетингом

2024-03-01 12:32:39 Время чтения 12 мин 89

Научили сотрудников варить кофе с помощью онлайн-курса. Теперь все хотят работать в офисе, а не дома

Привет! Я Артём Логинов из КОМРЕДЫ. Мы занимаемся контент-маркетингом, и у команды свободный график: одни ходят в офис регулярно, другие заглядывают по случаю. Офис открыт постоянно, а с 11 до 19 к нам приходит бариста, который заведует кофемашиной и зёрнами и может приготовить напиток на любой вкус. Мы работаем в офисе вместе с командой Пиархаба, которая тоже очень любит кофе, и бариста у нас нарасхват.

Однажды я работал над важным проектом, было уже ближе к полуночи, захотелось взбодриться и я пошел к кофемашине. И тут я понял, что не разбираюсь в этих рычажках и понятия не имею, сколько молока наливал мне бариста.

Я пожаловался на жизнь в рабочем чате. Оказалось, что многие боятся делать себе кофе в отсутствие баристы, потому что кофемашина выглядит пугающе

В тот вечер я варил кофе по видеоуроку с ютуба, но потратил 15 минут на одну чашку. Так я понял, что нам нужна инструкция к кофемашине, и стал искать решение привычным для меня способом — контент-маркетингом.

Задача: Научить сотрудников пользоваться кофемашиной и освоить несколько рецептов кофе, чтобы не ждать баристу и полноценно работать в офисе в любое время.

Поиск решения: Сначала я представлял инструкцию как ламинированный лист, который лежит на кухне. Но на нём поместилось бы только руководство к кофемашине, а для рецептов потребовались бы несколько дополнительных страниц. Это показалось неудобным.

Был вариант с рассылкой, но от него мы отказались, потому что в почте эти письма просто потерялись бы.

В итоге остановились на онлайн-курсе: с ним сотрудники смогли бы научиться пользоваться кофемашиной на практике, узнали бы несколько способов приготовления напитков, построили бы новые нейронные связи и почувствовали бы себя молодцами.

Посмотреть курс

Как работали над курсом

Для курса «Как варить кофе» выбрали фотоуроки. Всё потому, что:

  1. они наглядные;
  2. информативные;
  3. их легко воспринимать;
  4. удобно листать на телефоне;
  5. можно сфокусироваться на деталях.

Решили, что уроки разместим на отдельном лендинге, а чтобы быстро заходить на него, на кофемашину разместим qr-код.

Когда определились с форматом, приступили к работе ↓

Изучили предложения конкурентов

Мы посмотрели, какие курсы по приготовлению кофе предлагают в интернете. Они нам не подходили, потому что были нацелены на профессиональных бариста, а для офисных ребят ничего не было.

Курсы конкурентов готовили к профессии баристы и не подходили для наших сотрудников

Проанализировали целевую аудиторию

Мы провели опрос среди сотрудников. Узнали, что ребята не умеют включать кофемашину и не понимают, какие шаги нужно сделать. И если приготовить эспрессо некоторым ещё по силам, то взбить молоко для капучино мало кто умеет.

Ещё у всех были свои любимые рецепты, к которым нас приучил бариста, поэтому мы провели общее голосование в чате команды и остановились на девяти рецептах, которые должны попасть в курс.

Какие напитки самые популярные, спросили у баристы, систематизировали их и предложили сотрудникам в виде опроса. В итоге в курс попали любимые рецепты наших ребят

Собрали информацию у эксперта

Экспертом стал бариста «Коды», который хорошо знаком с сотрудниками, знает их предпочтения и уверенно ориентируется на офисной кухне. С ним обсудили рецепты и технические детали.

На вопрос: «Что вы добавляете в кофе, чтобы он был таким волшебным?» — бариста ответил: «Любовь и пару ложек волшебной карамели. Ну и, конечно, немного магии кофейной машины!»

Организовали съёмки

Для съёмок понадобилось три человека и две камеры.

Люди: руководитель проекта Маша, бариста Квитень, оператор Олег. Маша выставляла свет и следила за ракурсами на съёмке, бариста готовил кофе и рассказывал, а Олег снимал.

Техника: два айфона. Один телефон стоял на штативе и снимал процесс на видео, чтобы потом можно было расшифровать все детали и запомнить расположение инструментов. Второй был в руках у оператора, который бегал под рукой у баристы и искал нужные ракурсы для фото.

Реквизит: кофемашина, красивые чашки, питчеры, холдеры и другие темперы.

За время съёмок приготовили девять напитков, обсудили названия предметов, которые нужны для варки кофе, и употребили много кофеина.

Сотрудники редко бывают в офисе и могут не знать, где что лежит. Курс решает эту проблему. В курсе рассказываем, где и какую тряпочку взять, а ещё отдельно пометили провода от техники стикерами, чтобы не было путаницы

Собрали уроки

В итоге мы собрали девять фотоуроков, заверстали лендинг и отправили ссылку в общий рабочий чат. А ещё распечатали qr-код со ссылкой и приклеили его на кухне.

Сразу даём определение напитка и очерчиваем его характер.

В уроках учли, что часть сотрудников любит кофе в маленьких чашках, а другая в больших, и рассчитали пропорции

Если упоминаем специализированное оборудование, представляем его и рассказываем, как использовать.

Каждый урок — отдельная история, поэтому термины объясняем везде

Для вовлечения использовали разные форматы вёрстки: фотографии, врезки, цветные подложки для фона.

В лендинге понижаем градус серьёзности, используем мемы и яркие цвета фирменного стиля КОМРЕДЫ.

В уроках информацию подаём чётко и без воды. Интересное или важное — на плашке

Добавили к урокам шаг с уборкой, чтобы на кухню всегда было приятно зайти.

Во время работы над курсом пересматривали видео, чтобы не пропустить ни одной детали

Результаты

За первую неделю после выпуска курса 100% сотрудников пришли в офис, чтобы попробовать рецепты на практике. При этом в первый месяц после запуска курса посещаемость офиса выросла на 73%.

На 158% вырос уровень креативности и продуктивности. Благодаря частым встречам в офисе сотрудники КОМРЕДЫ смогли устраивать брейнштормы, рисовать на меловой доске и разрабатывать стратегии эффективнее, чем раньше.

Сотрудники рассказывают, что чувствуют себя лучше: могут козырнуть знаниями и, если что, не останутся без работы.

Сертификаты о прохождении курса мы делать не стали, но вместо них предложили другие ценности.

Если вам нужен курс о соковыжималке, холодильнике или на любую другую тему, приходите к нам в КОМРЕДУ. Мы можем как с нуля разработать курс, так и помочь с наработками.

Ещё мы ведём канал для маркетологов, где делимся полезным без воды. Присоединяйтесь!