Какой контент писать дизайн-студиям, чтобы продавать свои услуги

2024-02-05 09:33:50 Время чтения 14 мин 499

На связи Даша Ретунских из КОМРЕДЫ. Я несколько лет сотрудничала с дизайн-студиями, которые делают логотипы, фирменные стили и сайты. По опыту могу сказать, контент для них — это мощный инструмент продаж.

Есть компании, которые не вкладываются в рекламу, а продают только за счёт статей. Называть их не буду — берегу конфиденциальность клиентов, но расскажу, какой именно контент помогает им продавать.

К смене дизайна обычно предприниматель приходит долго, потому что это дорого, а результат непредсказуем. У бизнеса всегда есть расходы поважнее, а с дизайном есть риск, что он не понравится аудитории. На это вложение трудно решиться, поэтому студиям важно завоевать доверие клиента ещё до того, как он задумается, что ему нужны услуги дизайнера.

Контент как раз и работает на то, чтобы превратить целевую аудиторию в читателей, а читателей — в покупателей. А ещё помогает построить прочные дружеские отношения с клиентами.

Три формата, которые подходят дизайн-студиям

Вот три формата текстового контента, которые помогают дизайн-студиям продавать ↓

Экспертные статьи

В экспертных статьях можно показать себя как профессионалов, которые разбираются в дизайне, следят за трендами и умеют делать сложные проекты. Важно, чтобы советы в них были не капитанскими, а полезными и с примерами. Старайтесь объяснять термины и использовать простые слова, потому что статьи будут читать не коллеги-дизайнеры, а собственники, менеджеры и директоры по продуктами. Все те люди, которые принимают решение, работать или не работать со студией. Они должны понимать, о чём речь, и увидеть пользу для себя.

Темы лучше выбирать на пересечении интересов аудитории и экспертизы студии. То есть прикладные советы, которые вы можете дать, исходя из своего опыта. Опыт может быть как дизайнерский, так и менеджерский — смотря на кого ориентируетесь. Например, общие темы «Как искать вдохновение» не очень интересны аудитории. А ещё таких статей много, вряд ли получится написать что-то действительно стоящее. Зато можно рассказать, какой цвет кнопки поможет онлайн-магазину больше продавать — скорее всего, это зайдёт.

Кейсы

Кейсы помогают показать, как вы работаете с задачами и каких результатов добиваетесь. Это важно: дизайн — субъективная вещь, а так читатель сможет заглянуть глубже и решить: «Ага, это как раз те ребята, которые мне нужны».

Описание процесса помогает читателю спроецировать проблему на себя и понять, как всё работает. Для недизайнеров процесс разработки логотипа или фирменного стиля выглядит как магия: заплатили деньги → через три недели получили результат. Остаётся непонятным, что происходило внутри и за какой объём работы заплатили, ведь клиент не видит этапы брейнштормов, набросков и поиска решений — только результат.

Кейсы показывают, как глубоко команда изучает проблему клиента, с какими сложностями сталкивается и как их преодолевает. Если предприниматель столкнётся с такой же проблемой, которая описана в кейсе, он будет знать, куда идти.

Концепты

Концепт — это абстрактный пример или идея дизайна, которую никто у агентства не заказывал. Например, когда «Макдональдс» превратился во «Вкусно — и точка», многие студии критиковали их логотип и предлагали свой вариант. Такие инфоповоды можно использовать, чтобы:

  1. сыграть на обсуждаемой теме, привлечь внимание аудитории — и собрать многотысячные охваты;
  2. показать экспертность — как бы ваша команда исправила элементы фирменного стиля.

Концепты можно класть в портфолио, когда нет кейсов или они под NDA. Выдуманные примеры показывают потенциальным клиентам, как вы мыслите, насколько далеко можете зайти в креативах, какие у вас взгляды и чувство юмора.

Например, студия «Логотиппер» несколько лет ведёт рубрику с выдуманными дизайнами. Они придумывают названия брендов и разрабатывают для них фирменный стиль, а ещё переделывают известные логотипы. Ребята тестируют разные каналы продвижения, например, у них 16 000 подписчиков на «Пикабу», для концептов они завели отдельную группу ВК и канал в Телеграме.

Студия «Логотиппер» обыгрывает известные логотипы, придумывает слоганы для несуществующих брендов и шуточные названия компаний

Где публиковать

Публиковать статьи можно у себя на сайте, а можно на внешних площадках. Рассказываем по порядку ↓

У себя на сайте

На сайте компании можно публиковать что угодно, и, главное, это бесплатно. Обязательно стоит публиковать кейсы, потому что они увеличивают конверсию и догревают аудиторию, которая зашла на сайт.

Чтобы статьи на сайте читали, им нужна дистрибуция: анонсы в соцсетях и посевы в телеграм-чатах, в которых сидит аудитория. Статьи на vc.ru удобно продвигать через тг-каналы, потому что возникает больше доверия.

Органические просмотры появятся у статей, если поработать над SEO. Оптимизировать отдельную страницу, по опыту, не очень помогает, лучше работать над сайтом целиком.

Статьи на сайте нужны, чтобы конвертировать посетителя в лида, поэтому они должны охватывать все виды услуг вашего бизнеса. Например, человек заходит из поиска на полезную статью по конкретному вопросу, а потом переходит на другие страницы: смотрит кейсы и услуги. В конце каждой страницы должна быть форма заявки и подписки на рассылку, если она есть.

На внешних площадках

Чтобы понять, где публиковать статьи, спросите у своей аудитории, где они сидят и что читают. Это могут быть новостные порталы, телеграм-каналы, СМИ или бренд-медиа.

По опыту, vc.ru — отличная площадка для продвижения услуг дизайн-студии, но у вас могут сработать и другие. Например, «Пикабу» (да, он жив), Sostav, Cossa, Rusbase.

Можно ориентироваться на посещаемость, а можно — на авторитетность в своей нише. Есть медиа, о которых слышал каждый, например, «Коммерсантъ» и РБК. Их читают миллионы, и если среди них окажется небольшой процент вашей аудитории, это всё равно того стоит. Публикация в таких крупных СМИ повышает доверие клиентов. Существует ещё стереотип, если о компании пишет РБК, значит, ей можно доверять.

На некоторых площадках, например vc.ru или Spark, можно вести блог и публиковать статьи бесплатно в любое время. Со СМИ же придётся договариваться о публикации. Но если ваша статья интересная и полезная для читателей издания, скорее всего, её опубликуют бесплатно.

Соцсети и рассылки

Вряд ли собственник кафе в Липецке подпишется на телеграм рязанской дизайн-студии и будет читать все посты. Если делать соцсети для клиентов, а не дизайн-сообщества, это должен быть релевантный для предпринимателя контент с примесью анонсов, новыми статьями и проектами.

Студиям проще использовать соцсети, чтобы построить HR-бренд: рассказывать о себе и тем самым создавать образ классного работодателя. Когда понадобятся сотрудники, будет легче найти крутых ребят, потому что они уже о вас знают. В этом случае контент будет другим: он должен рассказывать о технических решениях, подводных камнях и сложных случаях в работе.

А потенциальным клиентам достаточно увидеть, что аккаунты живые, посты выходят, значит, компания работает. Ленту можно разбавить ссылками на статьи в блогах и СМИ — вдруг сработает.

С рассылками же интереснее. Обычно в базу подписчиков попадают уже заинтересованные люди, возможно, бывшие клиенты, которые могут обратиться за услугами снова. Дублируйте туда полезный контент из других каналов — например, статьи или кейсы.

Хороший контент работает несколько раз: сначала пишем большую статью, потом режем её на карточки в телеграм, пускаем в рассылку и переиначиваем для разных соцсетей.

Например, статью «Какой контент писать дизайн-студиям, чтобы продавать свои услуги» можно опубликовать на vc.ru, потом сделать из неё посты в телеграм, через пару месяцев отправить в рассылке лидам (дизайн-студиям), а затем выступить с этим контентом на конференции для дизайн-студий и брендинговых агентств. Потом можно и подкаст запустить.

На какие темы писать

Тематика статей вытекает из того, кто ваши читатели, что им интересно и что мы хотим до них донести. Обычно это собственники, маркетологи и директоры по развитию, но могут быть другие люди. В зависимости от целей можно разделить статьи на три категории ↓

Важно найти баланс между количеством статей разного типа, но нужно обращать внимание и на показатели по охвату и вовлеченности читателей. А также понимать, какие цели для вас самые актуальные. Так, мы заметили, что разные форматы дают разный результат. Например, у кейсов меньше охват, но больше лидов, а у экспертных статей больше охват, но меньше лидов.

Что по SEO

SEO помогает контенту быть замеченным в поисковиках: SEO-статьи поднимаются выше в результатах поиска. Это значит, что больше людей увидят статью и перейдут на сайт.

Поэтому есть смысл адаптировать статьи в блогах под SEO-требования и закупить внешние ссылки. Но иногда это может оказаться дороже, чем приводить лидов через другие инструменты.

Если публикуете один и тот же материал у себя и на партнёрском сайте, лучше сделать рерайт, чтобы поисковики индексировали сразу две статьи (при низкой оригинальности эффекта не будет). Можно оптимизировать статьи, которые выходят на vc.ru или Sostav. За счёт общих показателей площадки у неё и так высокие шансы попасть в топ поиска, но с правильными ключевиками это произойдёт ещё быстрее.

Компания оптимизировала гостевой пост и вышла в топ Google

Пиар-агентство пишет статьи в своём блоге и публикует экспертные колонки в крупных СМИ. Агентству нужно было выйти в топ поисковиков по высококонкурентному запросу. Со своего блога это было сложно сделать, понадобилось бы много денег на продвижение. Поэтому агентство решило разместить свою публикацию в «Форбс», и та взлетела на седьмое место в Google.

Ребята из агентства не остановились и, вложив небольшой бюджет, продвинули публикацию с седьмого места на первое.

Итог: по высококонкурентному запросу на первом месте в поиске оказалась брендированная статья пиар-агентства.

Коротко

1. Контент помогает дизайн-студиям с продажами.

2. Лучше всего работают кейсы, экспертные статьи и концепты.

3. Хайповые статьи принесут вам узнаваемость, а кейсы — лидов, поэтому нужно найти баланс и писать на разные темы.

4. Публикации на крупных площадках легче вывести в топ, чтобы получать читателей по высококонкурентным запросам.


Если не хотите возиться со всем этим и хотите, чтобы кто-то помог с контентом и продвижением, приходите в КОМРЕДУ.

А ещё заглядывайте в наш телеграм-канал — в нём регулярно публикуем полезности для маркетологов.