В мире современных технологий, когда люди проводят большую часть времени в Интернете, компании стараются идти в ногу со временем и представлять свои бренды в онлайн-пространстве. Команда маркетингового агентства Demis Group рассказала о разновидностях инструментов для эффективного интернет-маркетинга вашего бизнеса.
Интернет-маркетинг — это набор маркетинговых мер и действий в Интернете, направленных на продвижение компании, услуги или товара с целью получения максимальной прибыли, узнаваемости, лояльности и других показателей. Данный вид маркетинга пользуется различными подходящими каналами и инструментами для реализации маркетинговых стратегий. Следует подробно представить виды и характеристику инструментов интернет-маркетинга для более полного понимания темы. Наши специалисты из digital-агентства Demis group без проблем подберут подходящие инструменты под вашу компанию и внедрят в интернет-маркетинг бренда.
Продвижение бренда в социальных сетях играет важную роль в интернет-маркетинге. Если потенциальный клиент хочет приобрести товар или воспользоваться услугой, чаще всего он захочет узнать подробную информацию о самом продавце или компании, предоставляющей услугу. Клиенты проявляют доверие не только к стороннему ресурсу, но и к социальным сетям компании. Если на странице бренда будет скудная информация, нет фотографий или устаревшие данные, то это покажется странным и сомнительным клиенту, и он пойдет к конкурентам. Поэтому даже начинающему предприятию стоит создать бизнес-аккаунт в нескольких социальных сетях, нанять грамотного и квалифицированного SMM-специалиста и сформировать маркетинговую стратегию с четкими целями SMM-деятельности. Средствами для маркетинга в социальных сетях могут служить: различные опросы, тесты, любые интерактивы с подписчиками, выставление на всю аудиторию положительных отзывов, комментариев, вопросов или фотографий от реальных клиентов, а также проведение интересных конкурсов, розыгрышей и лотерей среди подписчиков.
SMM-деятельность решает множество целей и задач: формирует лояльность, положительный образ компании в глазах общественности, стимулирует продажи, создает ощущение близости к подписчикам, дает полезную информацию потенциальным клиентам и собирает обратную связь, тем самым находясь в курсе мнения аудитории по отношению к компании и ее товарам/услугам.
За создание блога, написание статей на сторонних источниках, записи экспертного мнения или другого полезного материала отвечает контент-маркетинг.
Это совокупность различных сведений, подготовленных лично брендом или лицом, представляющим компанию, о товарах и услугах или других вещах, касающихся самого бренда. Можно создать блог на таких сайтах с полезной информацией, как vc.ru, blog.click.ru, habr.com, spark.ru и др., главное, чтобы на площадке была ваша целевая аудитория. Немаловажна актуальность всех статей в блоге, ведь никому не хочется читать устаревшую информацию и тратить на нее свое время. Выкладывать материалы в блоге следует 1-2 раза в неделю.
Контент-маркетинг является отличным долгосрочным инструментом интернет-маркетинга, направленный на перспективу, так как весь контент остается на сайте, форуме, блоге и виден всем пользователям в любое время. С помощью ответов на вопросы, кейсов, сводок новостей, интересных фактов и тематических статей компания будет иметь успешное продвижение в интернет-пространстве и выделяться на фоне конкурентов.
SEO работает так: пользователь хочет найти решение определенной проблемы и вводит запрос в поисковике Яндекс или Google. После запроса поисковая система выдает множество ссылок на сайты с решением проблемы. Компании стремятся оказаться как можно выше в выдаче, и для этого требуется ряд определенных мер и действий. Ведь чем выше расположена ссылка на сайт, тем больше конверсии, заходов на страницу и, соответственно, продаж будет осуществлено пользователями. Хочется отметить, что мы говорим об органической выдаче, без контекстной рекламы.
SEO-оптимизация подразумевает разделение на внутреннюю и внешнюю:
SEO-оптимизация также занимает большое место в интернет-маркетинге, так как пользователи, интересуясь запросом, идут искать это в Интернете. Специалисты Demis Group проводят качественную аналитику ключевых слов сайта, производят оптимизацию, подгоняя под частые ключевые слова запросов, и помогают владельцам сайтов оказаться на высоких позициях в поисковой выдаче.
Данный вид интернет-рекламы размещается в виде рекламного объявления в поисковике на высоких позициях перед органической выдачей. Реклама чем-то похожа на таргетированную — действует выборочно и показывается пользователям в соответствии с содержанием, локацией, временем и определенной аудиторией. Реклама называется контекстной из-за взаимосвязи рекламного объявления с содержанием страницы поисковой выдачи. Чтобы настроить рекламу специалисты обращаются к таким сервисам, как Яндекс.Директ или Google Adwords в зависимости от поисковика.
Главной целью контекстной рекламы является охват как можно большего количества пользователей, заинтересованных предлагаемыми товарами или услугами. Если грамотно настроить контекстную рекламу, то можно быстро получить эффективный результат.
Таргет (цель) — это настройка рекламных объявлений на заданную аудиторию по определенным критериям (социально-демографические, географические, национальные признаки и т.д.). Чаще всего данный вид рекламы используется в социальных сетях и мессенджерах: VK, Одноклассники, Телеграм и т.п. за счет простоты идентификации группы людей. Так как обычно в социальных сетях люди указывают свой возраст, интересы и локацию на всеобщее обозрение.
Таргетированная реклама помогает рекламодателю продвигать свою компанию, товары или услуги конкретной группе людей в социальных сетях, а “не рассеиваться” на абстрактную аудиторию. Например, реклама цветов актуальна в преддверии 14 февраля или дней рождений. Реклама компьютерных аксессуаров будет полезна стримерам и людям, интересующимся играми.
Медийная реклама называется так, потому что использует различные каналы размещения и средства в виде текста, аудио и видео в рекламных объявлениях. Данные методы направлены, в первую очередь, на эмоциональную составляющую аудитории и воздействуют на подсознание потребителя для формирования определенного образа рекламируемого объекта. В медийную рекламу входят такие виды рекламы, как баннерная (статичные или динамичные текстово-графические изображения), текстовые блоки (уникальный продающий текст, возможно сопровождающийся небольшим изображением), аудиореклама (запись диктором заранее заготовленного текста или джингла, которая проигрывается с определенной периодичностью в подходящих для этого местах), видеореклама (заранее продуманное заготовленное видео рекламируемого объекта, с качественным красивым визуалом, звуковыми эффектами и актерами, может размещаться по телевидению или в Интернете). Медийная реклама может быть представлена как онлайн в виде динамических баннеров на странице браузера, так и оффлайн в виде аудиорекламы в продуктовом магазине.
Медийная реклама является ключевым направлением при выборе канала распространения. С помощью аудио-визуального или текстово-графического контента можно эффективно воздействовать на аудиторию, продвигать рекламируемый объект и увеличивать экономические показатели.
Данный вид рекламы является эффективным продвижением товаров и услуг с использованием минимальных финансовых затрат за счет креативных решений. Если знать особенности, возможности и виды партизанского маркетинга и уметь применять их на практике, то можно стать запоминающейся и творческой компанией у аудитории и выделиться среди конкурентов.
Хорошим примером партизанского маркетинга является реклама ресторана быстрого питания. Для рекламы кофе McDonald’s установил интерактивные пазл-постеры со слоганом “Приведи свою голову в порядок”.
Партизанский маркетинг —доступный способ продвижения, но он не является простым. Нужно разработать креативную, творческую, небанальную рекламу, чтобы аудитория заметила, проявила интерес, распространила и запомнила кампанию. Поэтому очень важно иметь запланированную стратегию и грамотно подобрать специалистов.
Автоматическая рассылка электронных писем пользуется спросом у интернет-магазинов, образовательных курсов, B2B компаний. Email-рассылка является недорогим и эффективным (если уметь им пользоваться) инструментом интернет-маркетинга. Важно помнить, что если отправлять письма слишком часто, пользователи начнут игнорировать сообщения и расценивать их как спам. А если посылать email-письма слишком редко, есть риск, что аудитория забудет о вас, перестанет интересоваться и отпишется от рассылки. Нужно найти золотую середину.
Существуют специальные сервисы для настройки автоматических писем с определенной частотой, периодичностью и другими критериями.
Выбор инструментов интернет-маркетинга зависит от отрасли бизнеса, стратегических целей, индивидуальных особенностей взаимодействия с коммуникацией, рекламного бюджета и других важных факторов. Стоит грамотно оценить риски и возможности каждого инструмента для вашего бизнеса и его продуктов. Лучше всего использовать несколько инструментов для комплексного продвижения своего бизнеса. Это позволит увеличить вероятность достижения целей быстрее, чем делая упор лишь на 1-2 канала. А выбрать эффективно подходящие именно вашей компании инструменты интернет-маркетинга поможет маркетинговое агентство Demis Group.