Как применять чек-листы в маркетинге и продавать больше

2024-02-27 15:59:57 Время чтения 9 мин 276

Чек-листы часто используют в качестве контрольной функции, проверяя, все ли пункты работы выполнены. Настройка рекламы, подготовка профилей в соцсетях, написание статей для блога – все эти задачи состоят из множества этапов, которые можно упустить из виду. Но помимо этого, чек-листы также будут полезны и другим пользователям, например, владельцам бизнеса. Маркетинговые агентства часто создают подобные материалы, тем самым заслуживая лояльность аудитории. Чек-листы становятся частью воронки продаж на этапе знакомства, тем самым привлекая потенциальных клиентов и стимулируя продажи. Какие бывают чек-листы и какие потребности они закрывают, рассказала команда маркетингового агентства Demis Group. 

Термин чек-лист образован от двух английских слов: check, что переводится как "проверять", "контролировать" и list – "список". Чек-лист представляет собой список того, что необходимо проверить или сделать. Он дает возможность описать любой многокомпонентный процесс или расписать задачу, будь то рабочий проект, аудит, контроль качества товаров и услуг и т.д.

В маркетинге и рекламе много разных составных процессов, например, настройка рекламных кампаний, A/B тестирование, создание удобного сайта. 

Чек-лист помогают рекламным агентствам обучать сотрудников, повышать лояльность пользователей и увеличивать продажи.

Чек-листы во внутренних процессах 

От производительности работы сотрудников зависит прибыль компании. Приведем несколько примеров, как сделать работу эффективнее воспользовавшись чек-листами:

  1. Чек-листы используются для тренингов сотрудников, дают определить задачи для развития навыка, например, расписав шаги по настройке первой рекламной кампании или автоматизации сервиса.
  2. На старте работы с клиентом используйте чек-лист требований и ожиданий клиента, чтобы оценить необходимые ресурсы и выбрать стратегию, а также для создания эффективного брифа. Например, для запуска нового продукта, будут присутствовать вопросы о дальних и ближайших конкурентах, целевой аудитории, каналах продвижения и т.п.
  3. Чек-лист поможет с планированием работ (можно выделить общие задачи, как пример, настройка групп объявлений и конкретные шаги в рамках общей задачи) и соблюдением сроков.
  4. По чек-листу с критериями оценки можно отслеживать и проводить анализ выполненной работы. Задаете критерии, которые своевременно укажут на необходимость корректировки действий. Так чек-лист для оценки рекламной кампании включает такие показатели, как число просмотров, кликов, лидов, конверсии.

Чек-листы для аудитории компании 

Тема чек-листа будет определяться интересами клиента, она должна закрывать потребности. Самыми распространенными для аудитории агентства являются такие темы, как:

  1. подготовка веб-сайта для SEO или рекламных кампаний, включая настройку аналитики, поиск ключевых слов и негативных ключевых слов, 
  2. определение типа рекламы и подготовка кампании, 
  3. использование рекламы на платформах Яндекс.Директ, Телеграм и др., 
  4. запуск, тестирование, мониторинг и оценка эффективности рекламных кампаний, выявление слабых мест и внесение соответствующих корректировок. 

С выходом нового законодательства о маркировке рекламных объявлений все рекламодатели, агентства, фрилансеры и блогеры обращаются к чек-листам, разработанным внутри компании или коллегами по рынку. Этот материал помогает действовать в рамках закона и не упускать из виду множество нюансов.

Подготовив чек-лист по определенной теме для пользователей, вы можете использовать его для увеличения продаж.

  1. Можно организовать конкурс на площадках социальных сетей, предложив экспертный чек-лист в качестве награды за участие в акции или мероприятии, тем самым заинтересовать людей принять участие.
  2. Во-вторых, добавив чек-лист в раздел "Справка" или "Помощь" на веб-сайте, пользователям легче будет понять работу сервиса или продукта, предлагаемого компанией. Пользователи могут обратиться к чек-листу за советом или найти ответы на часто задаваемые вопросы, что снизит необходимость обращаться в службу поддержки.
  3. В третьих, опубликовав чек-лист в блоге компании в рамках контент-маркетинга, увеличивается трафик и генерируются новые запросы, которые впоследствии трансформируются в продажи. Когда блог наполнен нужной и качественной информацией, это укрепляет доверие к компании и увеличивает вероятность обращения к ее платным услугам.

Прямой путь к лидам

Чаще всего, чтобы увеличить продажи, чек-лист используют в качестве «лид-магнита». Вы предлагаете что-то, потенциальному клиенту в обмен на адрес email или номер телефона, в данном случае чек-лист, увеличивая базу данных своих потенциальных покупателей. В будущем компания сможет использовать контакты для информационных рассылок с коммерческим предложением. 

Чек-лист заинтересовывает аудиторию, т.к. содержит полезные данные в легкой, доступной, логичной форме. Его просто создать и хранить в электронном формате. 

  1. Для лид-магнита создайте лендинг-страницу, форму или всплывающее окно, где посетители сайта будут оставлять контактные данные в обмен на чек-лист. 
  2. Предложение должно быть логичное и безопасное для пользователей. Обязательно соблюдайте закон о защите персональных данных. 
  3. Позаботьтесь об автоматической рассылке чек-листа по электронной почте или в сообщениях, когда пользователь оставит свои контакты. Это обеспечит плавный и мгновенный пользовательский опыт. 
  4. Постоянно анализируйте и оптимизируйте статистику взаимодействий пользователя: отслеживайте и производительность вашего лид-магнита для привлечения лидов, измеряйте количество загрузок, конверсионную ставку и отзывы пользователей. Используйте эти данные, чтобы улучшить чек-лист и для повысить его эффективность со временем.

Инструкция и советы по созданию рабочего чек-листа

  1. В самом начале необходимо определить целевую аудиторию чек-листа. Вы можете помочь пользователям разобраться, как работает ваш сервис, показать им наилучшие практики или решения конкретной проблемы. Нельзя забывать об уровне знаний и опыта вашей аудитории, а также их нуждах и потребностях.
  2. После определения ЦА, составьте содержание чек-листа и структуру. Напишите основу, определив задачи или действия к исполнению, выстроите их логически и в порядке приоритетов. Если есть зависимости между различными действиями, обозначьте, какие из них являются основными, а какие дополнительными, отметив их цветом или каким-нибудь значком.
  3. Далее откорректируйте фразы чек-листа, они должны быть краткими и четкими, понятными, объясняющими, что и как делать. Используйте глаголы в повелительном наклонении ("зарегистрируйтесь", "заполните поле", "проверьте" и т. д.) или в инфинитиве ("зарегистрироваться", "скачать файл", "проверить" и т. д.). Если элемент сложный или не очевидный и нельзя описать его кратко, дайте пояснение, примеры или ссылки на другие источники.
  4. Очень важно внимательно перечитать чек-лист. Проверить фактическую информацию, она должна быть полной, точной и востребованной. По возможности, попросите отзывы о содержании у коллег-экспертов из вашей команды. Далее просмотрите чек-лист на наличие орфографических ошибок и опечаток.
  5. Затем следует отформатировать документ: задайте формат, выберите шрифты для текста, добавьте визуальные составляющие. Документ должен легко читаться на всех устройствах, а также быстро загружаться. Очень маленький шрифт и неудобный макет на смартфонах будет проблемой. Дизайнеру нужно уделить этому особое внимание.

Еще несколько советов:

  1. Вы можете разделить текст на группы; использовать нумерацию, флажки, чтобы упорядочить информацию; использовать выделение цветом, использовать шрифты для акцентов.
  2. В чек-лист можно добавить справочные материалы или соответствующие примеры в виде гиперссылок.
  3. Добавляйте визуализацию в виде информативных графиков и таблиц.

Следуя этим шагам, вы можете создать эффективный, полезный и привлекательный чек-лист для ваших пользователей. Еще больше пользы для бизнеса и роста продаж ждет вас на Telegram-канале Demis Group