С 7 по 10 сентября Московский Художественный академический театр имени Максима Горького с гастролями приедет в театр имени Вахтангова с одной из самых известных своих постановок «Женщины Есенина».
Режиссер Галина Полищук, взяла за основу сюжета популярную книгу современного автора Захара Прилепина «Есенин. Обещая встречу впереди». Билеты на спектакль «Женщины Есенина» еще в продаже, но их количество уменьшается с каждым часом, а потому спешите приобрести пригласительные прямо сейчас!
Спектакль «Женщины Есенина» рассказывает о судьбе, личной жизни и творчестве Сергея Есенина через истории важных для него женщин. Об интересе к биографии поэта можно было судить еще по сериалу «Есенин», снятому много лет назад. Полищук решала художественные вопросы на сцене во многом через танец – каждая возлюбленная поэта танцует, через хореографию показана и плотская сторона романов автора. Танцев действительно очень много. Это и танго друзей-имажинистов (Есенина и Мариенгофа), и полная трагизма пляска любви и ненависти между Есениным и Зинаидой Райх, а также кульминационный танец марионетки, в роли которой для поэта выступала Галина Бениславская.
Режиссер в своем интервью поделилась сложностью подбора актрисы на роль Айседоры. Именно ее Полищук считает самой знаковой фигурой в жизни поэта. Но кроме любви, в жизни Есенина была еще и революция, в которую он сначала пылко влюбился, а после глубоко разочаровался. Однако, уже после смерти поэта сделали народным, крестьянским, и в опалу от советских властей он никогда не попадал.
В постановке множество режиссерских находок и приемов, которые делают постановку Полищук по-настоящему уникальной. Задний план, меняясь, демонстрирует то восходящее солнце, то лунный диск. Этот светящийся объект влияет на атмосферу, создавая нужное настроение для каждого эпизода постановки за счет вращающейся сцены. Данный прием был придуман Айгарсом Озолиньшем. Солнце, которое меняет свою форму в зависимости от ситуаций, происходящих в судьбе поэта, а подиум — круг, который, как и жизнь, постоянно находится в движении. По задумке Озолиньша гигантское колесо, занимающее все пространство, трансформируется то в деревенский дом, то в речной пароход, то в типографский цех, то в гостиничный номер в Европе. При этом цвет декораций меняется в зависимости от места действия.
Также интересным приемом можно считать и то, что акцент переносится на отдельных персонажей, и это позволяет передать взрывную силу поэзии в моменты эмоционального накала. Часто перед тем, как вокруг Есенина все замирает, раздается характерный звук, словно из души поэта рвется что-то наружу. Также на режиссерский замысел работает и эффект замедленного времени. Это помогает выделить кульминационные моменты, когда эмоции достигают своего пика, как у Есенина, так и у других героев.