Театр Бориса Эйфмана – уникальное явление в мире современного балета. Основанный в Ленинграде в 1977 году как «Новый балет», он быстро завоевал признание благодаря смелым экспериментам и новаторскому подходу к хореографии. Спектакли этого театра не остаются незамеченными истинными ценителями балета. Чтобы не пропустить ближайшие, читайте наш анонс.
Эйфман, выдающийся хореограф, стремился создать театр, где танец становится инструментом глубокого психологического анализа, а балет – способом исследования сложных философских и духовных вопросов. Труппа театра отличается высоким профессионализмом и универсальностью. Артисты, прошедшие строгий отбор, способны воплощать самые разнообразные образы, от трагических героев до гротескных персонажей. Визитной карточкой театра стали балеты, основанные на произведениях классической литературы и биографиях: «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Чайка», «Евгений Онегин». Эйфман переосмысливает знакомые сюжеты, наполняя их современным звучанием и раскрывая новые грани человеческих отношений.
Афиша театра балета Бориса Эйфмана позволит вам выбрать ту постановку, которая интересна именно вам. Билеты вы можете также без труда приобрести на нашем сайте в режиме онлайн, что просто, быстро, а главное, совершенно безопасно.
С 26 по 28 августа в рамках гастролей в Александринке пройдет балет «Красная Жизель». Потрясающий спектакль, основанный на биографии легенды русского балета Ольги Спесивцевой, будет также показан на сцене Самарского академического театра оперы и балета 27 и 28 сентября. Вдали от родины в Париже балерина пытается воссоздать свой мир, продолжать танцевать, но тень прошлого преследовала её. Трагическая любовь, потеря ребенка, творческая невостребованность – все это наслаивалось друг на друга, подтачивая её душевные силы. Хрупкая, ранимая, она не смогла выдержать бремя выпавших на её долю испытаний. Это не просто балет, это драма человеческой души, раздавленной безжалостным временем. Это рассказ о таланте, сломанном обстоятельствами, о любви, принесшей страдание, о поиске себя в чужом мире. Постановка пытается осмыслить трагедию русской эмиграции, показать, как революция искалечила судьбы многих выдающихся людей. Балет, используя выразительные средства хореографии и музыки, передает внутренний мир Спесивцевой, её страхи, надежды, отчаяние. Это история о том, как легко потерять себя в водовороте исторических событий, как хрупка человеческая психика и как важно сохранить веру в себя, несмотря ни на что. Спектакль заставляет задуматься о цене таланта, о бремени славы и о том, что остается, когда все, казалось бы, потеряно.
22 апреля 2026 года – большой концерт «Эйфман-гала», который пройдет в Государственном Кремлевском дворце. Уникальная двухактная концертная программа Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана позволит зрителям окунуться в мир настоящего волшебства, сотворенного труппой и их хореографом. В программу входят избранные фрагменты из всемирно известных спектаклей Эйфмана, что позволит сразу познакомиться с самыми знаковыми вехами творчества авторского театра. Через язык пластики Борис Эйфман предлагает зрителям погрузиться в творческий процесс, попытаться понять, каким образом обыденное обретает новые грани и смыслы, становясь произведением искусства. «Анна Каренина», «Роден, её вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Русский Гамлет», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана» и другие будут показаны на цене Государственного Кремлевского дворца весной следующего года. Программа выстроена как драматургически цельное представление, где каждый фрагмент иллюстрирует эволюцию стиля Бориса Эйфмана — от ранних работ до современных интерпретаций.