В Театре им. Вахтангова играют «Евгения Онегина»

2025-06-18 19:51:41 Время чтения 4 мин 433

Один из самых кассовых спектаклей в Театре имени Вахтангова вновь ждет зрителей на показы – «Евгений Онегин» мы увидим на театральной сцене 3 июля. 

Это история о потерянном времени, упущенных возможностях и трагической неспособности героев услышать друг друга. Туминас показывает Онегина и Татьяну как два одиночества, блуждающих в лабиринте собственных иллюзий и предубеждений. Режиссерские находки поражают своей изобретательностью и поэтичностью: снег, падающий в течение всего спектакля, символизирует холодность и отчуждение, зеркала, отражающие двойственность героев, хоровод теней, напоминающий о призраках прошлого, а главных героев по двое – два Онегина, два Ленских, даже Татьяны как бы две, ведь строки о ее сне читает народная артистка Советского Союза Юлия Борисова. 

Билеты на спектакль «Евгений Онегин» в театре имени Вахтангова уже еще в продаже на нашем сайте, но лучше поспешить их с приобретением, ведь чем ближе к показу, тем меньше пригласительных остается в наличии.

Особенностью спектакля считается также его визуальная выразительность. Туминас использует язык тела, жестов и мимики, чтобы передать сложные чувства и переживания героев. Актеры существуют в особом ритме, создавая ощущение замедленного времени и подчеркивая трагическую обреченность их судеб. Зритель с первых мгновений погружается в атмосферу русской усадьбы с медленным течением времени и внезапными вспышками чувств. Музыка Фаустаса Латенаса добавляет меланхолии в атмосферу спектакля. Костюмы героев выполнены художником Марией Даниловой в приглушенных тонах, что подчеркивает их внутреннюю сдержанность и тактичность. Режиссёр Римас Туминас не стремится пересказать историю дословно, он создаёт атмосферу из воспоминаний, сновидений и тонких намёков. 

Спектакль «Евгений Онегин» Туминаса – это не просто переложение классического текста на язык театра, это его переосмысление, пропущенное через призму режиссерского видения. В постановке нет места бытовым деталям и реалистичным декорациям. Вместо этого зритель погружается в мир символов и аллюзий, где каждый элемент сценического оформления имеет свое значение и работает на создание общей атмосферы. Художник Адомас Яцовскис разместил на заднике сцены большое зеркало, в котором отражается всё происходящее. Когда атмосфера в сюжете особенно накалена, это зеркало приходит в движение, отражая происходящее на сцене, и добавляя ему дополнительную динамику. С премьеры, которая прошла в далеком 2013 году, критики отмечали новаторский подход Туминаса к пушкинскому тексту, его смелость в интерпретации образов и способность говорить о вечных темах на языке современной театральной выразительности.

Спектакль вызывал разные реакции: от восторга до недоумения, но никого не оставлял равнодушным. Тогда, более двадцати лет назад, «Евгений Онегин» Туминаса стал событием, которое заставило зрителей по-новому взглянуть на классику и задуматься о вечных вопросах любви, одиночества и смысла жизни. Сейчас он снова и снова собирает полные залы, волнует умы. Это классика в далеко неклассическом выражении, которую мог выдать только такой сильный и опытный режиссер, как Римас Туминас. Его «Онегин» пережил создателя, и наверняка останется на сцене еще долгие годы, как самый кассовый.