В МХТ им. А. П. Чехова на гастроли приезжает Большой драматический театр Г.А. Товстоногова со спектаклем «Гроза» с 30 января по 1 февраля 2025 года.
Билеты на спектакль «Гроза» познакомят вас с переосмыслением хорошо известного сюжета, потрясающая игра актеров и море режиссерских находок, которые заставляют текст Островского раскрываться по-новому.
В «Грозе» Островского практически нет развития характеров, поэтому именно на эволюцию героев и сделал ставки режиссер-постановщик спектакля Андрей Могучий. При этом он самым бережным образом обращался с первоисточником Николая Островского, чей язык необычной поэтичен и музыкален. «Гроза» стала продолжением тех традиций театра, которые закладывал и Георгий Товстоногов - коды русского характера все вложены в повествования, а пластичность, народность и игра артистов делает постановку совершенно потрясающей. Могучий совершенно иначе раскрыл тему, переосмыслил персонажей старой доброй пьесы.
Шикарные декорации, собаки с красными глазами, висящие кони, черные костюмы темного царства и один лучик - Катерина в ярко красном платье. Повествование сопровождают тщательно продуманная игра света и тени, музыка. Герои почти не говорят, а поют, каждый по-своему, потрясающе соблюден диалект. Молнии и звуковой фон вносит напряжение. Все пронизано русским духом и при этом очень стильно и современно в самом хорошем смысле этого слова – удалось Могучему избежать лубочности и пошлости в погоне за «осовремениванием» классики.
«Гроза» Александра Николаевича Островского - драма, написанная в середине девятнадцатого века, признанная одним из значительных произведений русской литературы. Пьеса изображает хитросплетения старомодной русской патриархальной жизни. Она знакомит нас с купеческой семьей, в которой главенствует Кабаниха, сильная, властная купчиха, угнетающая своих близких. Ее невестка Катерина, стала жертвой несбывшихся ожиданий, связанных с ее супружескими и семейными обязанностями. Борьба Катерины со своим угнетающим браком проявляется в ее общении с другими горожанами и размышлениях о своем прошлом, подчеркивающих ее внутреннюю борьбу за свободу и освобождение от брачных уз. Кончится все бедой. Как и в классическом варианте, в постановке Могучего Катерина сводит счеты с жизнью, бросившись в реку. Сюжет Островского при всех режиссерских находках и интерпретациях сохранен.