CARCRAFT и «Автохаус»: новые бренды, живой рынок и технологии будущего

2025-10-01 12:24:48 Время чтения 9 мин 272

«Автохаус» — крупная мультибрендовая сеть, которая сочетает массовый сегмент, автомобили с пробегом и премиум-направление параллельного импорта. Компания активно развивается уже шесть лет и зарекомендовала себя как надёжный игрок на рынке. Управляющий директор «Автохаус» Пётр Голицын рассказал о том, какие ценности лежат в основе бизнеса, как изменился рынок в 2024–2025 годах, какие бренды сегодня наиболее востребованы, а также о партнёрстве с CARCRAFT и его ключевых преимуществах.

Пётр, расскажите немного о себе, а также о том какая компания за вами стоит, какой сегмент рынка вы занимаете и с какими брендами работаете?

— Меня зовут Голицын Пётр Сергеевич, я управляющий директор компании «Автохаус». Я отвечаю за закупки, поставки, параллельный импорт, логистику, то есть всё, что связано с автомобилями. В компании я с первого дня её основания, то есть уже почти шесть лет. Мы вместе строили бизнес с нуля. «Автохаус» позиционирует себя как крупная мультибрендовая сеть, которая разделена на два направления: массовый сегмент и автомобили с пробегом, а также премиальный сегмент параллельного импорта. Работаем с машинами европейскими, китайскими, корейскими, американскими, в ценовом диапазоне от трёх до пятидесяти миллионов рублей.

Какие ценности лежат в основе вашей компании?

— Наш бизнес строится на тёплых, почти семейных отношениях внутри коллектива. Эти же ценности лежат в основе подхода к клиентам. Для нас важно, чтобы человек уходил довольным, чтобы возвращался сам и приводил друзей. Всё, что мы обещаем, мы выполняем, а иногда даже чуть больше, 

Стремимся быть на шаг впереди конкурентов. Каждый сотрудник работает с душой и по совести, отвечает за свои слова. Это путь сложный, но только он ведёт к росту и успеху.

Планируется ли появление новых брендов в портфеле «Автохаус» в 2026 году?

— Мы следим за всеми новинками, особенно за китайским рынком. Ни для кого не секрет, что Поднебесная на ближайшие годы станет главным поставщиком автомобилей в Россию. Европейские бренды, конечно, остаются, но их позиции сильно ослабли. Нам как компании важно продавать то, что востребовано массово, а сегодня это именно китайские автомобили. Мы мониторим каждую выставку, изучаем новинки и готовы расширять портфель в зависимости от интереса покупателей.

Как изменился объём продаж в 2024–2025 годах и с чем это связано?

— За почти девять лет моей карьеры в автобизнесе этот год был, пожалуй, самым сложным. Главная причина — ключевая ставка Центробанка. Доля продаж в кредит превышает 70%, и, конечно, высокие процентные ставки сильно ударили по рынку. В конце 2024 года это ещё не так чувствовалось: люди надеялись на скорое снижение ставки и активно покупали. Но уже в первом и втором кварталах 2025-го начался серьёзный спад. Люди стали выбирать максимально доступные автомобили, средний чек начал стремительно падать.

Сегмент массовых брендов перестроился в пользу дешёвых машин, и это стало заметно буквально в течение нескольких месяцев.

Какие бренды сейчас наиболее популярны у клиентов?

— По официальной статистике, лидер в стране — это, конечно, Lada. Если же говорить про китайский масс-сегмент, то там, конечно же колоссальный выбор, но в целом все предложения схожи: малообъемные турбомоторы, роботизированные коробки, будь то Chery, Haval, Geely или другие. Покупатель выбирает то, что дешевле и что больше нравится глазу. В премиум-сегменте же ярко выделяется бренд LiXiang, официальным дилером которого мы являемся. Он сумел привлечь к себе тех клиентов, кто раньше покупал Jaguar, Range Rover, BMW, Mercedes, Audi, Toyota или Lexus. Сейчас 80% таких покупателей выбирают именно LiXiang, благодаря соотношению цены и качества.

Как вы относитесь к росту продаж автомобилей, ввезённых по параллельному импорту?

— Очень положительно. Параллельный импорт сделал рынок честнее и живее. Теперь ввозятся те машины, которые реально нужны людям, а не те, которые «спущены сверху» импортёрами. Цены и спрос регулируются естественным образом: курс вырос — машины подорожали, спрос упал — цены снизились.

Это живой рынок, предсказуемый, с которым стало проще и интереснее работать.

С какими сложностями вы сталкиваетесь при работе напрямую с банками?

— Работа с банками — это постоянные задержки и согласования, особенно в последнее время, когда автобизнес со стороны выглядит рынком в зоне риска.

Там, где мы, как бизнес, понимаем необходимость быстрого решения, банки могут неделями рассматривать документы, прокручивая и прокручивая их через свои отделы риска. 

А ведь нам важно, чтобы решение принималось быстро: есть пул машин, есть клиенты, нужно действовать. И здесь огромный плюс CARCRAFT в том, что компания берёт эти сложности на себя. Особенно это чувствуется в работе с факторингом.

Когда и как вы узнали о CARCRAFT?

— Мы познакомились с CARCRAFT ещё в 2020 или 2021 году. Если память не изменяет, наша компания была одной из первых, где тестировали продукт Momentum Pay. Сегодня это главный и самый востребованный продукт на рынке, который действительно изменил правила игры.

Что стало решающим фактором при выборе сотрудничества с CARCRAFT?

— Мы находились в поиске новых возможностей и надёжных партнёров. С CARCRAFT нас связывает многое, и компания, и лично я относимся к вам с теплом и уважением. Сегодня я считаю вас одним из наших ключевых партнёров.

Какие преимущества вы видите в работе с CARCRAFT?

— Главное — это человеческое отношение и скорость работы. Ваш слоган: «Быстрые решения для вашего бизнеса» абсолютно оправдан. Любую внештатную ситуацию можно обсудить, найти компромисс и решение, которое устроит обе стороны. Это дорогого стоит.

Какие пожелания вы могли бы высказать в адрес CARCRAFT?

— Я верю в рост и вашей компании, и нашей. MomentumPay уже стал революцией, и хотелось бы, чтобы подобных продуктов становилось больше. Рынок меняется, впереди нас ждёт колоссальный отложенный спрос. К 2026–2027 году нас ожидает настоящий бум продаж. При этом многие не справятся с платежами, автомобили будут попадать на торги банков и лизинговых компаний. Я вижу здесь огромный потенциал для CARCRAFT.

«Автохаус» уверенно смотрит в будущее, делая ставку на востребованные бренды и новые подходы к бизнесу. Такие партнерские проекты помогают компании быстрее адаптироваться к изменениям на рынке и эффективно управлять оборотными средствами. Общие ценности, ориентир на долгосрочные отношения и совместный поиск решений делают наше сотрудничество взаимовыгодным. 

Петр Голицын — управляющий директор компании "Автохаус"

«Автохаус» — одна из крупнейших мультибрендовых сетей специализирующийся на продаже новых автомобилей различных брендов, в частности: Li Auto, MG, Jetta, FAW, включая электромобили. ГК ведёт деятельность на российском рынке более 10 лет. «Автохаус» регулярно расширяет ассортимент и регионы присутствия, являясь одним из значимых и диктующих условия игроков, в сегменах масс бренда, премиума и параллельного импорта

CARCRAFT — лучшая в России мультибанковская онлайн-платформа финансирования автомобильного бизнеса по результатам исследования Автостат. Ведёт свою деятельность с 2016 года, имеет базу более 500 российских авторитейлеров, включая ТОП-10 крупнейших игроков рынка, и сотрудничает с 19 банками. Ежемесячный объём финансовых операций превышает 10 млрд руб. Компания является пятикратным победителем конкурса «IT-Революция в автобизнесе» (2021–2025 гг.), официально включена в реестр российского ПО Минцифры и является участником инновационного центра «Сколково».