Как работать с контентом для продвижения бизнеса, если у вас нет времени?

2024-03-01 13:44:34 Время чтения 9 мин 98

У предпринимателя или руководителя работы и без контента невпроворот, поэтому идеальный вариант — делегировать эту работу сотрудникам:

  1. Менеджеры по продажам могут собрать информацию о целевой аудитории (ЦА), возражениях клиентов, критериях выбора и так далее.
  2. Руководители отделов — рассказать о кейсах, результатах работ, собрать аналитику.
  3. Маркетолог — выстроить общую стратегию, проверить и согласовать тексты.

Но это не сработает, если вы — главный эксперт или ваш бизнес пока небольшой, и рук вечно не хватает. Выход — нанять исполнителя. Вот четыре совета, как сэкономить время на контент-маркетинг в этом случае.

1. Давайте информацию (фактуру) в голосовых сообщениях

Если уникальный опыт и информацию по проекту знаете только вы, а тексты пишет подрядчик, автоматизируйте взаимодействие и давайте фактуру в голосовых сообщениях. 

Со многими клиентами в своем контент-агентстве мы работаем именно по такой схеме:

  1. согласовали тему или даже темы на месяц вперёд;
  2. собрали список всех вопросов сразу;
  3. клиент ответил в голосовых сообщениях в удобное время.

Это проще, чем созвон, особенно если есть разница во времени или трудно выкроить слот для встречи. И гораздо быстрее, чем подготовка ответов в письменном виде.

Записывать голосовые можно когда угодно и где угодно — даже когда вы стоите в пробке.

2. Отдавайте контент на переупаковку

Соберите все ваши актуальные выступления на конференциях, лекции, мастер-классы, интервью и так далее. Отдайте команде — из уже готовых материалов специалисты сделают статьи, лид-магниты, посты для соцсетей.

И наоборот: переупаковывайте материалы, которые подготовила редакция: дробите статьи на посты, короткие видео, составляйте презентации, включайте фрагменты текстов в рассылку и так далее.

Как это выглядит на практике? Вот реальные примеры из нашей работы:

  1. Автор подготовил статью — клиент снял три длинных обучающих видео на базе собранного материала. Если раньше перед съёмкой ему нужно было сначала написать сценарий и текст для суфлёра, то сейчас он просто “начитывает” статью и записывает видео в разы быстрей. Когда на работе завал, а контент выходить должен, этот вариант обеспечивает запасом видеоконтента на целый месяц. 
  2. Опубликовали статью с множеством фотографий, а затем «нарезали» ее на десяток постов с обложками или сторис. Так, например, поступает владелец семейного отеля в Абхазии. Контент-студия пишет ему статьи в блог на сайте с ответами на частые вопросы постояльцев, а SMM-щик делает из них серии постов и сторис. Одна статья превращается минимум в 7-8 постов в соцсетях

В ВК-группе отеля этот контент лежит с отложенным сроком публикации на несколько месяцев вперёд. Собственник не тратит время на проект, но получает заявки из этого канала и спокойно занимается развитием бизнеса.

  1. Клиент записал серию коротких видео для YouTube — автор собрал их, дополнил и написал подробную статью. Обратная история, когда несколько смысловых единиц можно объединить в большой формат. В этом случае контент-студия сама структурирует материал и, чтобы он был полней и интереснее, расшифровывает голосовые сообщения клиента и дополняет ими текст. Готовую статью можно уложить в блог или отнести на внешнюю площадку, чтобы выйти на новую аудиторию.
  2. Клиент выступил на конференции — редакция дополнила материал и опубликовала статью в СМИ. Выигрышная история, если у клиента ну совсем нет времени ни дать фактуру, ни собрать примеры, ни прокомментировать тему. 

Кинуть ссылку на выступление займёт ровно 5 секунд, а уже через 5-7 дней на руках будет большая экспертная статья с той же темой. Вот, как это может выглядеть:

Кроме того, мы рекомендуем использовать одни и те же посты/видео на разных площадках с минимальной адаптацией. Подписчики относятся к этому с пониманием, ведь они хотят читать и слушать вас там, где им удобно.

Так контента получается больше, а времени вы тратите меньше.

3. Не проводите лишних совещаний с редакцией

К сожалению, это частая история: клиент требует ежедневных созвонов, приглашает всех сотрудников, и люди вместо того, чтобы работать, по 40-50 минут слушают чужие отчеты.

Не стоит проводить созвоны ради галочки, это пустая трата времени для всех.

Как же следить за ходом работы, если не устраивать ежедневные созвоны? С помощью таблицы. 

Пусть сотрудники фиксируют в ней всю важную информацию: темы, дедлайны, ответственных, статусы задач и так далее. Вы можете в любой момент зайти в таблицу и увидеть, как идет работа и на чьей стороне сейчас мяч. А если возникнут вопросы, уже тогда пойти к редактору и задать их.

4. Сделайте акцент на результатах, которые должен приносить контент

Можно попробовать формат «фокус месяца»: например, в марте вы запускаете новый продукт, а значит, нужно подготовить аудиторию к его появлению на рынке, в том числе через контент. Так можно заранее продумать публикации и добиться, чтобы материалы поддерживали друг друга — осознанный подход всегда работает лучше, чем разношерстный контент обо всем подряд.

Как это сэкономит вам время? Один раз в начале месяца вы дадите редакции материалы о «фокусе», а дальше останется только проверить факты в текстах. 

Важен и анализ результатов. Публикации на одной площадке работают классно, а на другой никак? Отказываемся от неэффективного варианта. Кейсы об одном продукте заходят отлично, а о другом не вызывают интереса? Смотрим, что можно исправить, — возможно, второй продукт нужно продавать иначе.

Отказываясь от того, что работает плохо, вы сможете публиковать меньше контента, но с лучшим результатом и без стресса.