Кейсы применения ИИ-поиска в отрасли строительства и товаров для дома

2025-10-16 15:54:59 Время чтения 4 мин 337

Мы, Haiku.dev — лаборатория по адаптации ИИ для решения реальных задач крупного бизнеса. В этой статье расскажем о примерах внедрения ИИ-поиска в сфере строительства и товаров для дома.

Строительная и DIY-индустрия активно внедряет AI-поиск для упрощения выбора товаров и увеличения продаж. Если раньше покупатель мог легко потеряться в тысячах позиций каталога, то теперь AI помогает быстро подобрать нужный товар по запросу, фото и даже предложить сопутствующие товары или наборы.

Рекомендации по наборам и материалам от Home Deport

Американская сеть магазинов The Home Depot внедрила искусственный интеллект для поиска товаров по голосовым и текстовым запросам в разговорной форме. Теперь покупатель может сформулировать задачу, например: «Мне нужна краска для наружных деревянных поверхностей в тёплом оттенке», — и получить список подходящих товаров с сопутствующими материалами.

Кроме того, в The Home Depot действует набор ИИ-инструментов под названием Magic Apron. Он интегрирован в каталог на сайте и мобильное приложение. Это виртуальный помощник, который отвечает на вопросы о товарах, объясняет, как их использовать, саммаризирует отзывы, дает рекомендации для конкретных проектов. В планах – добавлять идеи дизайна и сравнения продуктов.

ИИ-поиск и виртуальный консультант Mylow от Lowe’s

В 2025 году Lowe’s, американский ретейлер товаров для дома из списка Fortune 50, запустил совместно с OpenAI консультанта и поисковую систему Mylow Companion. Этот инструмент помогает покупателям находить необходимый товар, оформлять заказы и получать персональные рекомендации по ремонту, благоустройству дома. Система учитывает не только ассортимент Lowe’s, но также бюджет, цели и параметры помещения покупателя.

Для онлайн-клиентов Mylow — это персональный помощник, который помогает выбирать товары, дает точные рекомендации по ремонту и сопровождает покупателя на каждом шаге благоустройства дома.

Сотрудники офлайн-магазинов используют систему Mylow Companion для быстрого доступа к экспертной информации, что позволяет оказывать помощь покупателям даже без большого опыта работы.

Внедрение Mylow Companion во всех 1700 магазинах Lowe’s позволило ускорить процесс обучения новых сотрудников, повысить их эффективность и снизить операционные затраты. Благодаря этому инструменту новички быстрее осваиваются и могут предоставлять квалифицированную поддержку с первых недель работы.

Использование Mylow Companion сокращает разницу в продуктивности между начинающими и опытными сотрудниками, что положительно влияет на качество обслуживания клиентов.


Этот материал — часть исследования Haiku об ИИ-поиске. Полное исследование доступно для чтения.

Если вы хотите обсудить внедрение ИИ-поиска в вашей компании, напишите на почту sergey.ershov@haiku.dev или в телеграм @Ershovsa.