Даже самая многообещающая идея веб-сервиса или мобильного приложения — всегда шаг в неизвестность. Сегодня пользователи быстро уходят к тем, кто предлагает удобство, скорость и простоту использования. Что уж говорить о замысле, который не прошел проверку реальностью? Чтобы выяснить, готов ли рынок принять ваш продукт, существует discovery-фаза.
Дискавери-фаза — это подготовительный исследовательский этап, цель которого:
Представьте, что вы планируете запустить дейтинг-сервис, основанный на астрологической совместимости. Идея кажется беспроигрышной — люди ищут партнеров, а интерес к астрологии не угасает. Дальше у вас есть два пути:
Discovery-фаза — это не способ забраковать идею, а возможность сделать ее сильнее через детальное исследование: кто ваша аудитория, как будет работать экономика продукта, сколько клиентов можно привлечь, на какой доход рассчитывать и какой функционал необходим на самом старте.
Когда идея кажется блестящей, а команда рвется в бой, хочется немедленно начать разработку. Но сегодня преимущество не у того, кто стартовал раньше, а у того, кто сделал это наиболее осмысленно.
Исследование подходит проектам с высокой степенью неопределенности:
По сути, этап discovery — это общее название для этапа «разведки», а конкретные инструменты, которые можно использовать внутри этого этапа, сильно зависят от самой идеи.
Иногда, например, достаточно провести предпроектную аналитику: составить видение проекта, изучить конкурентов, описать портрет целевой аудитории и проработать структуру будущего продукта.
А иногда нужно подключить более глубокие исследования: изучение бизнес-модели, способов продажи и расчет прибыльности единицы продукта. У нас в Пиробайте в Дискавери-фазу могут войти следующие работы.
Предпроектная аналитика:
Анализ пользовательского опыта:
Сбор и описание требований к системе:
Маркетинговые и бизнес-исследования:
Фаза Дискавери — это командная работа, где важен вклад каждого:
Старт проекта без предварительного исследования — все равно что хождение в тумане. Можно потратить много сил, но так и не достичь цели. Discovery Phase помогает рассеять этот туман, превратив гипотезы в четкий план.
Поиск стратегии. Продукт перестает быть абстракцией и обретает понятные цели, модель монетизации и план продвижения;
Прозрачный бюджет. Оценка объема работ на старте защищает от непредвиденных расходов в будущем;
Слаженная работа команды. Общее видение снижает количество споров и помогает команде двигаться в одном направлении;
Экономия средств. Тестировать идеи с помощью прототипов гораздо дешевле, чем запускать заведомо провальный продукт;
Снижение рисков. Все потенциальные проблемы выявляются и решаются до начала дорогостоящей разработки;
Продукт, который нужен людям. Решения принимаются на основе реальных данных, а не интуиции.
Полноценная discovery-фаза занимает 1–2 месяца и стоит примерно 700 тыс — 1 млн ₽. Точные сроки и стоимость зависят от типа продукта, аудитории и объема исследований. Для проектов с низким уровнем неопределенности хватит 2-х недель и 120 тыс ₽.
Если вы сомневаетесь в потенциале своей идеи, у вас есть трудности с презентацией инвесторам или вы чувствуете, что концепции не хватает цельности — напишите нам.
Мы делали discovery для клиентов и собственных продуктов. Например, в СпросиВрача и Happens совмещали позиции заказчика и исполнителя — такой опыт научил нас видеть продукт со всех сторон и прорабатывать идеи до мелочей.