Когда все идет не по плану

2024-01-18 15:33:51 Время чтения 6 мин 501

Как мы работали над большим и сложным новогодним заказом

Накануне Нового года мы завершили заказ на почти три тысячи экземпляров подарков для очень крупного клиента, имя которого пока не можем раскрывать. Рассказываем, как проходила работа над этим непростым проектом. Он отлично иллюстрирует, что может пойти не так при работе над созданием корпоративных подарков. 

Постановка задачи

Большинство клиентов делятся на две категории: те, которые еще не знают, что они хотят, и те, кто пришел уже с идеей подарка. Здесь мы столкнулись с третьей группой: у клиента была не просто идея ー светильник в зимней тематике, ー но и образец готового продукта. Клиент нашел его на российском маркетплейсе и хотел воплотить именно этот вариант. 

Можно было бы просто купить товар в России, но, во-первых, у продавца не было нужного количества экземпляров, а во-вторых, у этой лампы была совершенно неподходящая упаковка: унылая и непрезентабельная. Изготавливать коробку на отдельном производстве, а затем нанимать компанию в России для упаковки почти трех тысяч светильников выходило гораздо дороже, чем привезти и лампу, и брендированную коробку из Китая. Плюс, чем больше исполнителей в цепочке, тем больше рисков, что что-то пойдет не так, и проект затянется. Поэтому мы решили искать фабрику, которая готова изготовить 2700 светильников согласно нашему макету, а также коробку к ним.

Работа дизайнера

Перед нашим дизайн-бюро стояла задача создать векторный макет трех панелей лампы, используя дизайн, который понравился клиенту. Для этого менеджер “Мегамайнд” сама купила ту самую лампу, а дизайнер отсканировала все три образца стеклянной панели и кропотливо перерисовала их в фоторедакторе, чтобы отправить на фабрику векторный макет изображения. 

Три подобных рисунка нужно было воспроизвести в фоторедакторе для отправки макета на фабрику

Изготовление подарочной коробки 

Традиционно мы поручаем эту задачу тому же производителю, который делает сам продукт. Но в этот раз фабрика отказалась изменять свою упаковку. Поэтому мы отдельно искали производителя, который сделает 2 700 коробок точно в срок. Новогодний дизайн тоже придумала Катя и согласовала с клиентом. 

Однако упаковка ー это не только красивая коробка, но и надежная внутренняя часть, которая должна сохранить хрупкое стекло от любых превратностей дороги из Китая. Мы не стали брать за образец ложемент от российской упаковки, так как сильно сомневались в его надежности.  Поэтому сами придумали конструкцию из трех частей, которая точно защитит стекло. Сначала нарисовали ее от руки, а потом  ー в фоторедакторе. 

Слева упаковка исходного образца, которая не подошла. Предложили такую надежную трехслойную конструкцию

Согласование образца 

Фабрика прислала нам фото готовой лампы. Но для таких больших и важных проектов мы стараемся организовать доставку полностью упакованного образца в Москву, чтобы клиент мог оценить и утвердить его “вживую”. Производитель отправил нам товар, и через несколько дней она прибыла в Россию. 

Мы открыли коробку с лампой и очень удивились: ложемент был не черным, как на нашем рисунке, а белым. Оказалось, это была инициатива фабрики. Если бы сроки не поджимали, можно было бы просто заказать переделать образец ложемента. Но из-за объема тиража был риск, что фабрика может задержать сроки производства основной партии. Поэтому мы решили рискнуть и отправили клиенту образец в том виде, какой есть. Менеджер посмотрел на лампу и упаковку и сказал: «Ну а правда, зачем нам черный-то? Зима, снег… Очень нарядно выглядит, молодцы!» 

Выглядит неплохо, но как можно перепутать черный и белый?

Производство и доставка

Фабрика принялась за производство тиража. Параллельно мы запустили изготовление упаковки (самой коробки и ложемента), а затем организовали ее доставку на завод производителя ламп. 

Весь процесс, включая упаковку светильников в коробки занял 32 дня. В последний момент мы добавили еще и термоусадочную пленку. Она принимает форму упаковки при нагревании и надежно защищает сам товар и его нарядную коробку. Отправили партию по железной дороге, и через 21 день груз прибыл в Москву.  

За этот проект мы еще раз убедились, как важно контролировать абсолютно каждый этап, даже на фабрике, с которой давно сотрудничаешь. И все равно что-то может пойти не по плану, но обернуться маленьким новогодним чудом. Как эти уютные лампы, которые уже отправились к своим владельцам.