Улучшенная навигация для велосипедистов и самокатчиков, работа с отзывами и коммьюнити. Что нового на картах?

2024-05-15 18:31:11 Время чтения 8 мин 39

В апреле Яндекс, Google и 2ГИС выпустили много интересных обновлений, которые помогут сделать карты информативнее и удобнее. Улучшенная навигация, коммьюнити на картах и работа с отзывами — развитие этих опций — в главном фокусе геосервисов. На что стоит обратить внимание пользователям и бизнесу — читайте в дайджесте RocketData.

Яндекс: удобная навигация для велосипедистов, самокатчиков и пешеходов

Теперь приложение Яндекс Карт показывает перепады высот по маршруту, количество крутых подъемов, лестниц в пути. По дороге приложение меняет обзор карты так, чтобы пользователь лучше видел дальнейший путь.

Логичные подсказки и маршруты, которые позволяют сделать перемещение максимально комфортным, есть как для пешеходов, так и для велосипедистов и самокатчиков.

Коммьюнити в Яндекс: пользователи могут подписываться на отзывы других людей

Яндекс создает свое коммьюнити и инфлюенсеров внутри Яндекс Карт: теперь пользователи могут подписываться на отзывы друзей и тех, кто активно исследует город. Это поможет быть в курсе важных подробностей о ресторанах, парках, спортивных залах и других организациях.

В профиле у пользователей в разделе «Лента отзывов и исправления» появилась вкладка «Лента», где есть рекомендации о знатоках города с похожими интересами.

В Google Бизнес профиле заметили новый способ для добавления меню

В Google Бизнес профиле рестораны и кафе могут добавлять меню разными способами: через URL ссылкой на меню в карточке компании, публикуя фото, а также, загружая напрямую наименования блюд через личный кабинет сервиса.

Справа источник SinglePlatform — сервис Tripadvisor для управления меню заведений

В апреле пользователи заметили, что в разделе «Изменить меню» появились предложенные источники от других сайтов с меню заведения.

Справка Google
«Если система найдет несколько источников меню для вашей компании, на вкладке "Меню" будут показаны варианты и дата их обновления. Выберите меню, которое будет использовано в профиле компании».

Такой подход в работе с меню позволит упростить процесс и сделать его быстрее: владельцы бизнеса могут экономить время и загружать меню только в один источник.

2ГИС: Слайдер с запросом оценок сразу на несколько мест

2ГИС ищет способы, чтобы мотивировать пользователей оставлять больше отзывов и напоминает об отзывах тем, кто об этом забывает или не успевает написать их. Теперь геосервис запрашивает оценки сразу на пять последних, которые посетил человек.

На главном экране приложения в слайдере можно оценить каждую локацию, сохранить отметку со звездами и скрыть предложенное место из слайдера — таким образом фича позволяет быстро оценить сразу несколько мест за один заход.

2ГИС: реалистичные карты дорог для водителей

2ГИС научился отображать дороги широкими, со всей разметкой, возможностью настраивать стили, зумы и скорости. На карте теперь отображается реальная ширина дороги, по которой едет водитель, и количество полос.

Это еще один шаг геосервиса к иммерсивности по попытке отображать максимально реалистичные карты.

2ГИС: обновление для бизнеса в личном кабинете

2ГИС добавил в личный кабинет компаний две полезные фичи:

  1. уведомления в Telegram о новых отзывах, фотографиях и многом другом,
  2. виджет рейтинга из 2ГИС, который можно разместить на собственном сайте.
Код вставки и просмотр виджета

Уведомления позволят владельцам компаний всегда быть в курсе событий и оперативно реагировать на комментарии. А с помощью виджета посетители сайта смогут оставить собственный отзыв, который появится в 2ГИС.

2ГИС: саммари из отзывов о месте «Люди говорят» от ИИ

В карточках компании 2ГИС искусственный интеллект теперь собирает краткое описание из отзывов гостей об этом месте. Таким образом пользователь получает краткую выжимку из всех отзывов с интересными наблюдениями и моментами, которые отметили посетители локации.

Краткое описание генерируется на стороне NLP (Natural Language Processing) с помощью нейросети.

Сейчас саммари отзывов доступны для 3500 самых популярных фирм городов РФ из трех сфер: кафе и рестораны, отели и парки.

Главное из обновлений геосервисов в апреле

  1. Геосервисы стремятся сделать удобную навигацию для всех участников дорожного движения. Благодаря тренду на иммерсивность, карты становятся максимально реалистичными.
  2. Отзывы все еще очень важны для карт, поэтому геосервисы стремятся сделать все возможное, чтобы мотивировать аудиторию общаться, рассказывать о локациях.
  3. Для этих же целей создают коммьюнити: рекомендуют своих экспертов по локациям и предлагают подписываться на местных знатоков города, мотивируют приглашать друзей.