Не забывайте поговорить с клиентами, которые у вас уже купили

2023-11-10 17:05:57 Время чтения 3 мин 218

  Сначала небольшая предыстория. Я работал как трекер со стартапом, который делает игру для дошкольников. Она помогает решать проблему непослушания детей. Для расширения продаж компания попросила отзывы у тех клиентов, кто уже купил и использует их продукт.

Из отзывов разработчики неожиданно для себя узнали, что их игра работает не только с послушанием, но и дает другие ценности пользователям. Родители отмечали, например, что с помощью игры у них наладились отношения с ребенком, легче прошли детские возрастные кризисы. Такая обратная связь помогла компании грамотно перестроить маркетинг, расширить свою аудиторию и успешно развиваться дальше.  

Зачастую предприниматели больше сфокусированы на привлечении новых клиентов, а существующие превращаются больше в цифры: есть ли дебиторка или конверсия в повторные оплаты. Хотя общение с теми, кто уже купил ваш продукт, попробовал и изучил его — это хорошая методика развития продукта, а значит и бизнеса.

Как лучше всего собирать обратную связь:

👉 Выберите несколько (лучше 10) ваших существующих клиентов (или кто покупал недавно) и договоритесь с каждым о 15-минутном созвоне.

👉 Задайте им вопросы, чтобы вытащить нужные инсайты. И обратите внимание: вопросы должны быть открытыми, про то, что сейчас реально происходит у клиента после использования продукта. Не просто мнения и эмоции, а факты.

Вот примерный список таких вопросов:

🔸 Что изменилось у вас после использования нашего продукта?

🔸 Какие проблемы вы хотели решить перед покупкой и какие решили после использования?

🔸 Какую еще пользу вы получили от нашего продукта?

🔸 Как используете наш продукт сейчас?

🔸 Чего не хватает, чтобы вы получили еще больше ценности?Обязательно оцифруйте эти результаты и ценность, и тогда вы получите множество идей и гипотез по улучшению продукта.

👉 Регулярно повторяйте процесс опроса клиентов. Еще важно, чтобы кто-то в вашей компании за этот процесс отвечал — менеджер по развитию продукта или сам предприниматель.Вам понадобится в среднем 3 часа в месяц на общение и обработку инсайтов, а польза для роста продаж будет колоссальная.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.

Пишите свое мнение в комментариях 👇