Booking проводит 25 тысяч экспериментов в год про маркетинг, интерфейс, целевую аудиторию, схемы монетизации. При этом в единовременной работе у них находится порядка 1 000 гипотез. Это позволяет максимально быстро находить рабочие гипотезы, которые увеличивают конверсию, приток денег в компанию и позволяют быстро расти. А Airbnb каждую неделю тестирует порядка 700 гипотез.
Любую работу или задачу можно сформулировать как гипотезу и рассматривать как эксперимент. Это позволяет избежать ситуации, когда участники команды имеют в голове кажущуюся правильной картину как действовать, но в итоге по этому пути всплывают непредусмотренные «подводные камни», и работу приходится переделывать, при этом ресурсы уже потрачены.
Лучше рассматривать все задачи и идеи по изменениям в компании как гипотезы и планировать по ним эксперименты. Тогда вы сможете найти самое оптимальное и дешевое по ресурсам решение и эффективно построить путь к конечному результату.
Больше о том, как развивать бизнес в России сегодня в моем телеграм-канале.
1 шаг. Придумать гипотезы с помощью методик: коридорные тесты, контроль ценности, клиентские интервью, юнит-экономика, работы с экспертами.
2 шаг. Быстро проверить через приоритизацию гипотез, MVP, недельные спринты, мозговой штурм, решенческие интервью. (Про интервью с клиентами у меня есть целая подборка).
3 шаг. Сделать выводы. И здесь важно: если гипотеза не подтвердилась, то перестать с ней работать и не тратить ресурсы. Если эксперимент получился — нужно понять, что делать дальше, как лучше применить и масштабировать результат.Какие гипотезы вообще могут быть? Обычно, это основной тип неопределенности — ответы на рыночные вызовы: кому, что и как продавать.Например:— учить продавцов или найти новых;— рекламировать или делать холодные звонки;— как поменять продукт;— как поднять конверсию рекламы, ленда, отправки счета.Но ваши гипотезы могут быть не только про внешний рынок или продукт, но и про внутренние взаимодействия и управление в компании.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.
Пишите свое мнение в комментариях 👇