«Никогда не стоит ругать новое. Если что-то не вписывается в нашу среду, оно отвалится само»

2023-08-21 14:21:26 Время чтения 6 мин 763

В “Подкасте на колесах” от HiFi-стриминга Звук Анна Иванова, директор департамента дистрибуции контента и технологий Rambler&Cо рассказала о голосовых сообщениях, контенте и Gigachat.

«Подкаст на колесах: следующая остановка…» — это интервью со спикерами в полях самых актуальных мероприятий года. В этот раз мы побывали с нашим СТУДИО BUS на Российском интернет форуме 2023. С Анной Ивановой пообщалась Анна Меламедова, PR HiFi-стриминга Звук: о главных трендах современного контента, влиянии искусственного интеллекта и об искусстве принятия нового.

Чем занимается департамент дистрибуции контента и технологий:

“Наш департамент создает кост-эффективные проекты разного уровня сложности. Мы генерим немейдийную выручку для медийного холдинга, опираясь на три главных столпа — глубокую контентную экспертизу, огромный стек технологий и правовую поддержку в работе с контентом. Моя задача делать для внешних заказчиков классные контентные проекты: от простых до сложных форм. С одной стороны, мы можем просто писать тексты, а можем собрать целый агрегатор новостей или бренд медиа под ключ. Контент — это уникальная возможность достучаться до сердца клиента. Это способ наладить близкий контакт клиента с брендом. Когда компания понимает, что хочет развивать свой контент, она приходит к нам”.

О главных трендах контента сегодня:

“Я буду говорить с точки зрения монетизации. Сегодня точки контакта с клиентом меняются, очень быстро развиваются компании, искусственный интеллект приходит в медийный сегмент — все это накладывает определенную печать на монетизацию медиа. Быстро меняется не только традиционная медийная реклама, но и желание альтернативно упаковывать свои продукты и представлять их клиенту. Первый тренд сегодня — использование искусственного интеллекта. Второй тренд — интерактивность и минимализм. С одной стороны, мы усложняемся технологически, а с другой — потребителю хочется получать всё в простом, понятном и запакованном виде. Потребитель хочет понимать, как можно взаимодействовать с продуктом, а также потребитель хочет лучшее качество. Этот тренд начался еще в пандемию и будет с нами еще долго. И он служит отличным фундаментом для качественного выполнения наших маркетинговых коммуникационных обязанностей. Качество превыше всего”.

О влиянии искусственного интеллекта на контент:

“С одной стороны меняются компетенции, потому что у специалистов появляется очень способный помощник. С другой стороны будет меняться подход к креативу и коммуникациям. Искусственный интеллект должен стоять на страже человека — это самое главное. Он не должен снижать качество продукта. Искусственный интеллект — долгоиграющая история. Сейчас все говорят про ChatGPT или Gigachat Сбера. Нужно понимать, что языковой модели нужно время, чтобы обучиться и выдавать качество. Важно, чтобы искусственный интеллект не просто упрощал работу, а помогал повышать ее качество. Использовать эти технологии “в бою” нужно тогда, когда они будут к этому готовы. Я не считаю, что роботы заменят людей. Людям всегда найдется применение. В нашем департаменте уже есть контентные проекты, которые работают с нейросетями. Они помогают писать тексты, рерайтить их и так далее. Я отношусь к этому, как к облегчению работы. И тем рукам, которые освобождаются за счет автоматизации и искусственного интеллекта, в большой компании всегда есть применение. Всегда возникают новые задачи и проекты. Несмотря на продвинутое умение автоматизировать процессы и пользоваться современными технологиями, мы не уволили еще ни одного человека. Лишних не бывает”.

О голосовых сообщениях:

“Современное молодое поколение живет полностью в голосовом мире. Лет через десять это будут люди, которые абсолютно по-другому станут подходить к интернету. И для них модель, в которой ты задаешь вопрос, а тебе дают готовый ответ, очень классная. Главное, чтобы она была честная. Если вмешивается история с нечестной выдачей или аффилированностью компаний — это плохо. Но мы должны к этому готовиться. Мои дети даже звонки своим друзьям делают через голосового помощника. Для них нажать две кнопки выглядит не таким привлекательным, как попросить голосового ассистента. У них другая модель потребления, работы с поиском и работы с технологиями. Нам надо к этому готовиться”.

О принятии нового:

“Никогда не стоит ругать новое. Это нормальный путь нашего развития. Даже если мы делаем ошибки — их надо делать, чтобы развиваться. Если что-то не вписывается в нашу среду, оно само отвалится. Ругать ничего не надо, на все нужно смотреть как на очередной шаг на пути нашего развития”.  

Полную версию подкаста можно послушать в Звуке по ссылке

Справочная информация: 

СТУДИО BUS — это многофункциональный автобус от сервиса для артистов и их команды СТУДИО, который совмещает в себе массу возможностей и инструментов для музыкантов. Например, на нем можно с комфортом ездить в туры целым бэндом, устраивать пресс-ивенты, встречи с фанатами или вообще использовать в роли билборда на колесах. А главное — в автобусе оборудована полноценная звукозаписывающая студия, чем мы и воспользовались для записи подкаста.