В “Подкасте на колесах” от HiFi-стриминга Звук руководитель социальных медиа в Авито — Анна Китайкина рассказала о современных инструментах продвижения, партнерстве и необходимости изменений.
“Подкаст на колесах: следующая остановка…” — это интервью со спикерами в полях самых актуальных мероприятий года. В этот раз мы побывали с нашим СТУДИО BUS на Российском интернет форуме 2023. С Анной Китайкиной пообщалась Анна Меламедова, PR HiFi-стриминга Звук: о необходимости экспериментировать и искать новые подходы, о новых форматах и главных открытиях.
О том, как все устроено в Авито:
“В Авито есть пять разных направлений: авто, товары, услуги, работа и недвижимость. Все они уникальны. Для них не подходит универсальный формат: не получится раскатать один подход для всех направлений. Для меня это кладезь новых знаний и возможностей, потому что это зона чистого эксперимента. А экспериментов бояться не стоит”.
О современных инструментах социальных медиа:
“Весь прошлый год был для нас настоящим вызовом. Нам приходилось вырабатывать новые подходы в экстремальных условиях в сжатые сроки, и это был очень важный опыт — такому точно не научат в университете. Сегодня мы выбираем и формируем конкретный пул блогеров под рекламные кампании. Они у нас сезонные, поэтому медийное пространство мы занимаем достаточно широко. При этом сейчас мы стали мэтчить аудиторию с подписчиками блогеров, а не просто по медиа-показателям каналов. Это открыло нам новые направления: мы смело идем в другие тематики, потому что знаем, что наша аудитория — там. Благодаря мэтчингу аудитории мы можем это доказать. Из форматов мы тестируем прероллы, альтероллы, шортсы. И продолжаем экспериментировать с классическими интеграциями, которые всегда давали хорошие результаты”.
О том, как меняются подходы:
“То, что давало хороший результат вчера — скорее всего уже не даст такой же хороший результат сегодня. Забудь о нем и придумай что-то новое. Реклама становится только сложнее: она трансформируется на 360 градусов. Ты должен подумать обо всем: создать AR-маску, запустить чат-бота, разработать лендинг и так далее. Возможности рынка настолько многообразны, что несмотря на все сложности, мы вообще не испытываем дефицита в инструментах. Для нас это — дополнительный стимул в разработке новых экспериментальных проектов”.
О главных проектных открытиях за год:
“У меня есть несколько проектов, которые меня зацепили. Например, у нас выстрелила телеграм-игра. Телеграм за последний год очень вырос, им пользуются все, и вся наша аудитория тоже там. Поэтому на базе Телеграма мы решили запустить игру, посвященную безопасному шопингу на Авито. Она рассказывает о разных фичах на нашей платформе, которые позволяют безопасно серфить, продавать и покупать. Все это было обернуто в очень нативную форму раннера. Мы выпустились и не ожидали особых всплесков. Но после релиза контент внезапно стал вирусным, и для меня стало открытием, что блогер — это не всегда медийное лицо. Блогеры — это паблики, и сейчас в Телеграме они обладают огромной силой. Такой, что сумели создать нам вирусную волну. Люди повалили такой толпой, что чуть ли не в первый же день могли обвалить игру, но мы оперативно усиливали ее поддержку, чтобы все пользователи могли поучаствовать. После этого мы смогли измерить и бренд-метрики: они многократно выросли. Кроме того, когда мы выдавали промокод, мы могли замерить средний чек. И эти цифры нас поразили. Несмотря на то, что механика игры не принуждала пользователей к покупке, они самостоятельно принимали такое решение. Результаты были колоссальные. В общем, этот проект трижды превзошел наши ожидания, поэтому сейчас у нас появился большой фокус на геймификацию”.
Полную версию подкаста можно послушать в Звуке по ссылке.
Справочная информация:
СТУДИО BUS — это многофункциональный автобус от сервиса для артистов и креаторов СТУДИО, который совмещает в себе массу возможностей и инструментов для музыкантов. Например, на нем можно с комфортом ездить в туры целым бэндом, устраивать пресс-ивенты, встречи с фанатами или вообще использовать в роли билборда на колесах. А главное — в автобусе оборудована полноценная звукозаписывающая студия, чем мы и воспользовались для записи подкаста.