«Эра блогеров “про все” закончилась. Люди хотят слушать подкастеров, которые закрывают какую-то определенную боль»

2023-07-20 15:35:00 Время чтения 7 мин 1771

В “Подкасте на колесах” от HiFi-стриминга Звук президент Ассоциации блогеров и агентств и генеральный директор инфлюэнс-маркетинг агентства «Hello blogger» — Татьяна Иванова рассказала о новых соцсетях, трендах медиа и современных блогерах.

«Подкаст на колесах: следующая остановка…» — это интервью со спикерами в полях самых актуальных мероприятий года. В этот раз мы побывали с нашим СТУДИО BUS на Российском интернет форуме 2023. С Таней Ивановой пообщалась Анна Меламедова,  PR HiFi-стриминга Звук: о новых трендах инфлюенс-маркетинга, молодых российских соцсетях и будущем индустрии.

Почему не стоит бояться факапов:

“Человеческий фактор — главная боль инфлюенс-маркетинга. Мы можем разобраться, как считать цифры и деньги, но предсказать, что произойдет с людьми, которые задействованы в рекламных кампаниях — невозможно. Недавно блогер, которому нужно быть на видео в кадре целым, внезапно сломал ногу. От таких ситуаций никто не застрахован. Поэтому не стоит бояться “факапов” — ведь они в любом случае хороший опыт. Просто не забывайте его фиксировать, рефлексировать и не корите себя. Если хотя бы одна кампания из десяти проходит без факапов — вы большой молодец”.

О новых российских соцсетях:

“Год назад было много анонсов абсолютно новых соцсетей, и сегодня мы уже можем посмотреть, каких успехов они добились. Речь о TenChat, YAPPY, LOOKY, QR'ME. Пока еще рано судить о том, какая из этих социальных сетей займет уверенную позицию по сравнению с нашими мастодонтами. Но сейчас мы абсолютно точно можем сказать, что блогеры не боятся новых площадок. И это очень полезное знание для новых площадок. Хочется дать важный совет российским социальным сетям: вкладывайтесь не только в продукт, но и в маркетинг. Продукт, безусловно, очень важен, ведь аудитория максимально требовательная. Но без правильного продвижения никак”.

О главных трендах инфлюенс-маркетинга:

“Несмотря на кардинальные изменения в площадках, базовые тренды не поменялись. Первый главный тренд — вертикальные видео. И если посмотреть на новые социальные сети, они уже на старте дают возможность снимать вертикальные видео. В этом году, например, ребята из Дзена в своих рекламных кампаниях делают ставку на вертикальные видео. У них в амбассадорах ребята из замороженного в России ТикТока, то есть блогеры, для которые вертикальный формат очень понятен. Второй главный тренд — сейчас лучшее время, чтобы стать блогером. До этого десять лет боялись, а сегодня много новых площадок, которым нужен контент. Если вы регулярно создаете что-то качественное и полезное, площадка вас обязательно заметит. Но для этого нужно приложить усилия: подписаться на официальные каналы площадки и следить за программами поддержки авторов, которые они запускают. Вступайте в чаты, коммуницируйте, не стесняйтесь продвигать себя: так площадка вас заметит и будет бустить. И третий тренд — аудитории нужны нишевые блогеры. Эра блогеров “про все” закончилась. Люди хотят слушать подкастеров, которые закрывают какую-то определенную боль”.

Об экспертности:

“Под экспертами и подразумеваю людей, которые “варятся” в своей индустрии, видят ее боли и понимают, как эти боли решать. А если не понимают, то могут пригласить к себе гостя, с которым можно побеседовать на эту тему. Эксперты — это лидеры мнений. Рассмотрим на моем примере. У меня есть телеграм-канал, в нем всего 800 подписчиков. С точки зрения блоггинга — я микроблогер. Но с точки зрения аудитории — на меня подписаны владельцы брендов, директора по маркетингу и так далее. Это очень цельная группа людей, которые занимаются бизнесом. Соответственно, рекламодатели, которые ко мне приходят, знают, что моя аудитория хоть и маленькая, но очень сочная”.

О количестве подписчиков:

“Объем подписчиков играет роль, если есть слишком большая разница между количеством подписчиков и охватами, который выдает блогер. Тогда это вызывает определенные вопросы. Если мы зайдем на YouTube и посмотри на топ-20 блогеров, которые рассказывают про Minecraft, то увидим, что у каждого из них чудовищное количество подписчиков — от миллиона. Но если спустимся в просмотры, то можем заметить, что просмотров всего 20-50 тысяч. Это связано с тем, что дети активно подписывают сразу на сотни каналов, но смотрят в итоге только один-два. Для разных целей мы используем блогеров с разными охватами. Количество подписчиков в этом вопросе уже не так важно. Если наша задача — рассказать о новом продукте, тогда мы действительно выбираем топ-блогеров и селебрити, чтобы обеспечить охваты. А если мы говорим про локальные истории, тогда мы смотрим на аудиторию в той локации, которая нам нужна. Мы смотрим не на цифры, а на качество и те задачи, которые блогер должен закрыть”. 

О будущем индустрии:

“Нашими основными блог-платформами будут российские платформы. Станет понятно, кто из новых социальных сетей закрепится. Интерес с блогерам и инфлюенс-маркетингу никуда не денется. Мы будем внимательнее подходить к выбору блогеров. Новый микротренд — это бренд-сейфити. Нам хочется выбирать для своих рекламных кампаний блогеров, которые не создают треш–контент, не пристают к аудитории с нехорошими вопросами и все в таком духе. Мы будем внимательнее относиться к тому, какой контент создают блогеры”.  

Полную версию подкаста можно послушать в Звуке по ссылке

Справочная информация: 

СТУДИО BUS — это многофункциональный автобус от сервиса для артистов и их команды СТУДИО, который совмещает в себе массу возможностей и инструментов для музыкантов. Например, на нем можно с комфортом ездить в туры целым бэндом, устраивать пресс-ивенты, встречи с фанатами или вообще использовать в роли билборда на колесах. А главное — в автобусе оборудована полноценная звукозаписывающая студия, чем мы и воспользовались для записи подкаста.