Быстрее, умнее, удобнее? Atlas от OpenAI глазами маркетолога

2025-10-22 21:13:45 Время чтения 8 мин 511

OpenAI выпустила свой ИИ-браузер ChatGPT Atlas. Пока он доступен только для macOS, и мы протестировали его функции. Делимся опытом.

AI-браузер для оптимизации работы

Умный браузер уже здесь, и хочется верить, что он сможет максимально оптимизировать расход времени на рабочие задачи. Вместо прокрастинации онлайн, теперь у каждого клика есть потенциал внести свой вклад в закрытие проектов и чек-листов.

В релизе OpenAI говорится о том, что Atlas умеет:

  1. Предоставлять все привычные функции нейросети ChatGPT прямо в браузере с боковой панелью. В ней все привычные вкладки, которые мы видим при использовании нейросети, теперь нет необходимости открывать веб-версию или приложение.
  1. У браузера можно включить функцию «память». В таком случае AI под капотом будет запоминать различные детали вашего серфинга и запросов. В этом случае можно будет попросить нейросеть помочь найти подходящее из истории пользования, а не просматривать бесконечные списки посещенных страниц.
  1. В агентском режиме (доступен при подписке Plus, Pro или Business) можно делегировать нейросети взаимодействие с сайтами за вас, например, вы можете описать ситуацию и попросить ChatGPT сделать необходимые действия.
Источник: https://chatgpt.com/atlas
  1. Курсор становится вашим помощником при выполнении различных задач. Например, в почте, календаре или документах, вы можете просить нейросеть выполнить необходимое вам действие.
Источник: https://chatgpt.com/atlas

Тест-драйв на примере маркетинговых задач

Как и со всеми трендами нейросетей, можно потратить много часов на взаимодействие с инструментом. Чтобы не тестировать задачи бездумно, мы спросили у самого ChatGPT, как лучше всего оценить возможности нового браузера для задач из сферы маркетинга.

Нейросеть составила нам следующий чек-лист:

  1. Исследование рынка и конкурентов
  2. Подготовка рекламной кампании
  3. Работа с контентом и AI-редактирование

Взяли его на вооружение и принялись тестировать Atlas для этих задач.

Исследование рынка и конкурентов

Мы планировали проанализировать наше позиционирование и УТП конкурентов, чтобы нейросеть могла подсветить наши сильные и слабые стороны на рынке.

Плюсы: ChatGPT за несколько секунд собирает сводные данные по запросу. В нашем случае он подробно разобрал плюсы и минусы позиционирования Ingate, собрал их в таблички, предложил улучшения, а также предложил переписать УТП, которые посчитал недостаточно емкими и цепляющими.

Аналогичные обзоры по сайтам конкурентов браузер сделал за считанные секунды.

Минусы: несмотря на заявленный функционал и открытые несколько вкладок в одном окне браузера, Atlas отказался добавлять в диалог с нейросетью все необходимые вкладки. Поэтому сводную таблицу по агентству и конкурентам пока еще придется делать руками.

Подготовка рекламной кампании

Мы выбрали услугу нашего агентства Medkit, которая подразумевает комплексное продвижение для медицинских клиник под ключ, в качестве продукта для рекламной кампании. Попросили у нейросети составить план продвижения услуг со списком каналов и примерами креативов для рекламных систем, а также запросили переписать CTA для кнопок на лендинге нашей услуги.

Плюсы: меньше чем за минуту Atlas в боковой вкладке составил подробный список каналов, подготовил креативы для различных видов рекламных объявлений, составил медиаплан на один месяц и даже предложил идеи для других улучшений, например, акции и сценарии для CRM-системы. 

Минусы: на лендинге четко объясняется, что мы предлагаем комплексное продвижение для клиник с учетом всех особенностей медицинского маркетинга. Где-то в процессе анализа страницы ChatGPTрешил, что необходимо подготовить продвижение для медицинских клиник, а не для B2B-услуги рекламного агентства. 

Предложенные креативы, рекламные акции и даже часть новых CTA для лендинга уже переписаны как часть B2C-стратегии продвижения самой клиники. Например, кнопку «Заказать» нейросеть предложила заменить на «Начать лечение». 

Работа с контентом и AI-редактирование 

Мы открыли в Atlas черновик подготовленной рассылки и попросили нейросеть проанализировать, что в ней хорошо, а что плохо. Также ChatGPT должен был предложить улучшения для рассылки и адаптировать информацию для поста в Telegram-канале.

Плюсы: задача выполнена в считанные секунды. В отличие от предыдущих задач, нейросеть не исказила смысл текста. При переписывании текста рассылки были учтены важные пункты из оригинала, не было искажения фактов.

Для создания поста в канале мессенджера нейросеть не только написала текст, но и аргументировала, почему был выбран такой формат.

Обе задачи нейросеть выполнила очень хорошо.

Минусы: нужно понимать, что творчество нейросети уже неплохо опознается не только системами анализирования текстов, но и человеческим глазом. Несмотря на хорошую структуру и разбивку информации по пунктам, посты и рассылки от нейросети местами выглядят слишком механическими. Мы не рекомендуем использовать их как конечный результат, но после факт-чекинга их можно брать за основу для создания более живого текста.

Выводы

Несомненно, нужно помнить, что браузер с ChatGPT только вышел на рынок и пока даже не доступен для всех операционных систем. При установке браузера Atlas несколько раз делится дисклеймерами, что продукт еще может не выполнять заявленные задачи, а нейросеть учится обрабатывать запросы в браузере. 

В нашем тест-драйве так и вышло — часть фичей не сработала, а некоторые рассуждения нейросети исказили изначальный смысл изучаемых веб-страниц и задач в промпте. 

Однако некоторые задачи Atlas уже выполняет хорошо. Отдельно хочется заметить и скорость обработки запросов — сложные сравнительные таблицы и выводы нейросеть готовит меньше чем за минуту.

Кажется, что это вопрос времени, и достаточно короткого промежутка, когда OpenAI дошлифует процессы, так что Atlas будет отвечать качественно и оперативно на любые запросы, будь то развлечение, учеба или работа.