Дизайнеры в агентстве делятся на три уровня: младший, продвинутый и ведущий. Уровень зависит от знаний, опыта и духа сотрудника. Эти уровни отличаются типом и сложностью задачи, а также ролью дизайнера.
План обучения младшего дизайнера рассказывает не только о базовых принципах дизайна, но и учит организовывать свою работу, принимать задачи, писать базовый текст и понимать, как устроен интернет-маркетинг. План обучения состоит из статей и курсов тех дизайнеров и студий, чьи принципы и особенности мы разделяем.
Работа в агентстве строится так: условный джедай говорит дизайнеру: «Сделай мне сайт» и уходит по своим делам. Теперь это задача дизайнера, и он отвечает за результат. Если сайт получится плохим, это не «джедай плохо объяснил», это дизайнер не разобрался. Чтобы таких ситуаций не возникало, дизайнеру нужно правильно подходить к выполнению задач.
★ Краткая инструкция для дизайнеров по передаче задач в разработку
Книги и курсыКурс «Учитесь учиться», 9 ч. 36 мин.Барбара Оакли «Думай как математик»Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон «Getting Real»
Дизайнер не просто рисует макет сайта — он продумывает, как пользователь будет с ним работать. Если у сайта неудобный интерфейс, пользователю будет тяжело и он перестанет им пользоваться. Чтобы такого не случилось, дизайнеру нужно изучить привычки пользователей, научиться выстраивать логику и оформлять элементы интерфейса.
Книги
Книга Бюро Артёма Горбунова «Пользовательский интерфейс»Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»Джеф Раскин «Новые направления в проектировании компьютерных систем»Эдвард Тафти «Представление информации»
С помощью типографики и вёрстки дизайнер управляет вниманием пользователя. Если он не умеет этого делать, заголовки сливаются с врезками, расположение фотографий нагоняет тоску, а весь макет выглядит тяжёлым. Из-за этого читатель теряет интерес к странице. Чтобы делать выразительные макеты, дизайнеру нужно изучить основы типографики и вёрстки.
КнигиКнига Бюро Артёма Горбунова «Типографика и вёрстка»Тим Харровер «Настольная книга газетного дизайнера»А. Королькова «Живая типографика»Йозеф Мюллер-Брокман «Модульные системы в графическом дизайне»Ян Чихольд «Облик книги»
Дизайнер не художник. В работе над сайтом ему нужно учитывать контекст: аудиторию, процесс продажи, аналитику и возможные ограничения. Если дизайнер этого не делает, у него получается просто красивая картинка. Её можно показать в портфолио, но задачи клиента она не решает. Чтобы сайт работал как часть системы, дизайнеру нужно изучить устройство интернет-маркетинга.
КнигиА. Петроченков, Е. Новиков. «Идеальный Landing Page», конспект
Текст работает наравне с визуальными приёмами и помогает решать задачу сайта — например, побуждать пользователей к покупке. Плохой текст сводит всю работу на нет, даже если визуально сайт идеален. Дизайнер в агентстве должен как минимум отличать хороший текст от плохого, а в идеале — уметь писать самостоятельно.
КнигиКнига Бюро Артёма Горбунова «Информационный стиль» А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. «Справочник издателя и автора» М. Ильяхов, Л. Сарычева. «Пиши, сокращай»
У шрифтов, иллюстраций и фотографий есть авторы. Если дизайнер использует их без лицензии, он нарушает закон. Чтобы на агентство или клиента не подали в суд по вине дизайнера, он должен знать аспекты права и учитывать их в работе.
Вёрсткой страниц занимается технолог, но дизайнер всё равно должен знать основы HTML и CSS. Это помогает найти общий язык с технологом и предлагать решения, используя редактор кода в браузере. Младший дизайнер в агентстве проходит курс «Структура HTML-документа».
Много хороших книг о дизайне выходят на английском языке, некоторые из них не переведены до сих пор, а некоторые не будут переведены никогда. То же самое касается статей, лекций и подкастов. Знание английского языка открывает дизайнеру доступ к новым знаниям и опыту.
Впервые статья была опубликована в Академии IT-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.