АРИР выпустила Дайджест новостей E-Retail Media за II квартал 2025 года

2025-08-08 12:34:43 Время чтения 6 мин 426

Комитет по E-Retail Media Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) представил дайджест новостей сегмента за II квартал 2025 года, в котором эксперты комитета и PR-службы ведущих рекламных площадок поделились ключевыми новостями рынка.

В новом выпуске дайджеста — свежие данные о запуске новых рекламных форматов, изменениях в алгоритмах игроков/площадок и обновлениях рекламных кабинетов.

В первом разделе — новости профильного комитета АРИР об участии в Большом рекламном индустриальном форуме (БРИФ). С программой комитета на 2025 год можно ознакомиться ссылке. Желающие присоединиться к инициативам и войти в рабочие группы могут написать в Исполнительную дирекцию: Ирина Кувшинчикова, менеджер проектов АРИР irina.k@interactivead.ru либо обратиться к сопредседателям.

Второй раздел — главное от площадок: маркетплейсов, классифайдов, e-grocery, нишевых маркетплейсов, Retail Media Networks.

Маркетплейсы

  Во II квартале 2025 года, по данным пресс-службы компании, Wildberries представил:  

  1. Возможность разместить баннер на странице обработки заказа через кабинет ВБ.Медиа
  2. Брендовые полки в поисковой выдаче в кампаниях ВБ.Медиа
  3. Таргетирование рекламы в ВБ.Медиа по областям и городам
  4. Возможность отслеживать больше данных в статистике кампаний ВБ
  5. Обновления в управлении бюджетом кампаний ВБ

Нововведения Ozon за аналогичный период, о которых сообщили в пресс-службе маркетплейса:

  1. В «Трафаретах» и «Выводе в ТОП» упростили настройку кампаний
  2. Интеграция Ozon и VK AdBlogger для продвижения товаров через блогеров
  3. Инструмент «Оплата за заказ»: изменили логику работы «Продвижения в поиске»
  4. «Внешний трафик»: обновили алгоритм сбора статистики и атрибуцирования
  5. Изменили принцип формирования поиска

О новинках и изменениях Яндекс Маркета рассказали в пресс-службе компании. Среди них:

  1. Поп-апы — новый формат охватного продвижения
  2. Возможность добавлять картинки к пуш-уведомлениям
  3. Продавцы смогут настроить автоматическое управление бюджетом на продвижение с оплатой за результат

Классифайды

Авито Реклама запустила новый рекламный кабинет для бизнеса. Как сообщили в пресс-службе компании, новый рекламный кабинет работает на базе аукционной модели: алгоритмы учитывают ставку рекламодателя, качество креатива и релевантность рекламного сообщения для пользователей. На старте стоимость клика начинается от одного рубля.

E-grocery

Во II квартале 2025 года X5, по данным пресс-службы, представила:

  1.  Новый рекламный видеобаннер на КСО
  2. Собственный рекламный кабинет в формате Friends & Family
  3.  Независимое измерение эффективности ритейл-медиа в области аудиорекламы в торговых сетях запустили X5 Media и Mediascope

Купер запустил два новых инструмента для продвижения брендов: «Шторка в промокодах» и «Биг Баннер». Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Самокат, по данным пресс-службы, представил новые возможности и услуги:

  1. Прямой кликаут, баннеры в постчекауте
  2.  Продакшн нового контента на заказ и продажа партнерам прав на контент, подготовленный ранее в рамках их рекламных кампаний в Самокате
  3. Возможность покупать права на фото- и видеоматериалы, произведенные для рекламных кампаний в Самокате

Нишевые маркетплейсы

Детский мир запустил новые кликаут-форматы, баннер на первый экран мобильного приложения, увеличил охваты для запуска рекламных кампаний, добавил карусель баннеров, увеличил емкость показа рекламы на единые сегменты разных рекламодателей, усовершенствовал аналитику. Об этом рассказали в пресс-службе компании.

Нововведения Лемана Про за II квартал 2025 года, о которых рассказали в пресс-службе компании:

  1. Карусель баннеров на главной странице сайта
  2. Карусель баннеров на странице совершенного заказа (сайт и приложение)
  3. Товарное продвижение в блоке «Рекомендации для вас» на главной странице сайта
  4. Товарное продвижение в блоке «Рекомендации для вас» на странице совершенного заказа (сайт и приложение)

Retail Media Networks

В рамках партнёрства ИЛЬ ДЕ БОТЭ и Eshopmedia запущены три новых рекламных инструмента: цифровые экраны внутри магазинов, QR-коды на чеках, таргетированные рассылки, сообщили в пресс-службе Eshopmedia. Кроме того, аптечная сеть «Апрель» через Eshopmedia открыла продажи кликаут-кампаний для размещения не-фарм брендов.

В AdTech-платформе Smart Placement Ads от Retail Rocket Group запущен новый инструмент аналитики — единый отчет по всем кампаниям, рассказали в пресс-службе компании.

SimbAD представила возможность размещения рекламы в SSP Яндекса на данных баз лояльности аптечных сетей. Согласно данным пресс-службы компании, в текущих форматах пополнили отчет дополнительной разбивкой по SKU, площадкам, местам размещения и устройствам. Также сделали возможность получения post-view конверсий.

В третьем разделе дайджеста «Исследования» представлена ссылка на исследование «Ретейл медиа глазами ретейлеров» от Eshopmedia и Билайн adtech. Это первое в России исследование, посвящённое взгляду ретейлеров на собственный рекламный инвентарь. 

Ознакомиться с дайджестом