АРИР: Снижение ключевой ставки ЦБ может обеспечить рост рынка рекламы и продвижения в интернете до 26% в ближайший год

2025-08-07 09:00:05 Время чтения 4 мин 419

Снижение ключевой ставки Банка России до 18% может ускорить рост рынка интернет-рекламы на 26% в ближайший год. Такие оценки приводятся в новом исследовании Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) — «Факторы, влияющие на развитие рынка рекламы и продвижения в интернете». При дальнейшем снижении ставки до 12–15% ожидаемый рост, по мнению участников рынка, может достичь 29%.

Исследование, основанное на блиц-опросе 35 участников рынка — членов АРИР, показывает, что смягчение денежно-кредитной политики Банка России рассматривается большинством представителей индустрии как ключевой стимул для роста рекламной активности. Так, 86% респондентов назвали снижение ставки ключевым условием для увеличения рекламных инвестиций. Этот фактор опережает по значимости даже возможное смягчение регуляторных ограничений (57%) и появление новых рекламных инструментов (54%).

Решение Банка России о снижении ключевой ставки с 20% до 18% было принято 25 июля. По оценке регулятора, инфляционное давление ослабевает быстрее прогнозов, внутренний спрос замедляется, а экономика возвращается к сбалансированной траектории роста. В обновленном среднесрочном прогнозе ЦБ допустил дальнейшее снижение средней ставки до 12–13% в 2026 году.

На этом фоне почти 95% участников опроса АРИР ожидают увеличения бюджетов со стороны рекламодателей. Почти половина из них (46%) полагает, что рост начнется уже к концу текущего года, тогда как еще 48% связывают оживление рекламного рынка с серединой 2026 года. По мнению большинства, инвестиции в рекламу начнут расти уже при ставке в 16–18%, а в случае ее понижения до 12–15% динамика будет еще более заметной.

Наиболее приоритетным для рекламодателей каналом с точки зрения будущих вложений респонденты называют интернет-рекламу — ее назвали 91% опрошенных. На втором месте — социальные медиа (43%). Учитывая специфику выборки, преимущественно представленной агентствами, ориентированными на digital, другие каналы — такие как ТВ, наружная реклама и пресса — отмечались реже среди приоритетных направлений для вложений.

Борис Омельницкий
Президент АРИР
При снижении ставки до 13-16% можно говорить о возврате к комплексным стратегиям (сейчас рынок скорее ориентируется на эффективность и закупки по минимальной цене). Учитывая позитивные сигналы в экономике и прогнозы экспертов, такой сценарий выглядит вполне реальным. Более того, при таком развитии событий можно ожидать и оживления на агентском рынке. Бренды, увидев рост продаж, начнут больше инвестировать в продвижение, а агентства в свою очередь смогут показать свою экспертизу и креатив. Возможно, в будущем мы увидим немало интересных кейсов и экспериментов

Ожидания дальнейшего снижения ставки в текущем году выразили 80% опрошенных. Следующее заседание совета директоров Банка России по ключевой ставке назначено на 12 сентября.

Ознакомится с презентацией