Роскомнадзор скорректировал свою позицию насчет отчетности в ОРД

2023-11-04 15:02:07 Время чтения 4 мин 1335

При исполнении закона о маркировке рекламы все чаще стал подниматься вопрос насчет того, может ли некое третье лицо (агентство, фрилансер, самозанятый) исполнять обязанности по отчетности в ОРД вместо участников рекламной цепочки, при этом не являясь участником рекламной цепочки, т.е. через него не проходят рекламные средства по размещению рекламы.

Прежняя позиция Роскомнадзора была следующей

Материал WE TALK PRO

Позиция Роскомнадзора была достаточно жесткая, мы надеелись, что в будущем она станет более гибкой и ведомство позволит лицу, которое не участвует в цепочке, проводить технические работы в рамках своей ответственности по договору вместо участников какой-либо рекламной цепочки. Тем более такие услуги будут достаточно востребованы на рынке, но для этого требовалаось официальное разрешение Роскомнадзора

Текущая позиция Роскомнадзора

Согласно новому официальному ответу на мой запрос, который я опубликовал в своем телеграм-канале, Роскомнадзор скорректировал свою позицию. Так вот, Роскомнадзор теперь не против того, что некое лицо (агентство, фрилансер, самозанятый либо физическое лицо) будет исполнять обязанности по отчетности в ОРД вместо участников рекламной цепочки, при этом не являясь участником этой цепочки, т.е. через него не проходят рекламные средства по размещению рекламы.

Для Роскомнадзора важен факт наличия отчетности, а кто его технически осуществил - участник рекламной цепочки либо не участник рекламной цепочки, Роскомнадзору не принципиально. Ведомство считает, что данная практика возможна и должна регулироваться гражданско-правовыми отношениями между контрагентами.

Важно заметить, что данное выполнение технических работ по заполнению отчетности в ОРД не снимает ответственности с участников рекламной цепочки по исполнению закона о маркировки рекламы (ст. 18.1 закона о рекламе №38-ФЗ). Поэтому ответственность лица, которое осуществляет технические работы по отчетности в своем ОРД должна быть четко и однозначно закреплена в гражданско-правовом договоре между контрагентами, чтобы возместить возможные штрафы и претензии от регулирующих органов, если отчетность будет выполнена с ошибками либо нарушениями.  


Мой YouTube-канал и Телеграм с экспертизой и подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД при исполнении закона о маркировке рекламы