Must have для блогера при маркировке рекламы

2023-10-15 09:55:35 Время чтения 3 мин 2587

Блогерам и владельцам интернет-площадок, впрочем для любого участника рекламной цепочки со статусом Доходный договор, когда к вам приходит заказчик, всегда спрашивать для исполнения со своей стороны статьи 18.1 является ли заказчик исходным рекламодателем (РД) или он всего лишь посредник (РА).

Если заказчик РД является исходным рекламодателем, то изначальный договор и сам договор между РД и РР это одно и тоже.

Однако, если заказчик является посредником (РА), то РР (блогер) должен получить (прописать в договоре) от РА атрибуты (номер, дату, инн контрагентов) изначального договора между РД и РА. Иначе цепочка в ЕРИР на его этапе порвется и РР попадет на штраф, так как склейка рекламных цепочек в ЕРИР происходит всегда только по изначальному договору. Такова архитектура отчетности, заложенной в ЕРИР.

Если посредник откажется предоставлять атрибуты изначального договора между исходным рекламодателем и его первым контрагентом, то от сотрудничества с ним следует отказаться, так как штрафы в данном случае для РР неизбежны по КОАП 14.3 от Роскомнадзора.

Поясню, атрибуты изначального договора РР занесет у себя в ОРД в разделе Договоры (помимо своего Доходного договора с заказчиком) и затем креативы, если он получал токены, привяжет именно к изначальному договору. Также в актах изначальный договор будет фигурировать при разаллокации по изначальному договору.
Здесь мои публикации с практическими инструкциями как оформлять разаллокации в ОРД для агентств и для блогеров, так как данная тема вызывает много недопонимания и большое количество вопросов


Подписывайтесь на мой YouTube канал и Телеграм с экспертизой и подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД при исполнении закона о маркировки реклам