Важное про сокращение ссылок и ресайзы креативов при маркировке рекламы

2023-08-28 19:02:34 Время чтения 3 мин 6057

Поступил официальный ответ от Роскомнадзора на тему маркировки рекламы по моему запросу насчет возможности использования сократителей ссылок для рекламных объевлений, а также возможности получать один токен в ОРД под множество ресайзов исходного креатива

Официальный ответ Роскомнадзора:

  1. Сократители ссылок использовать разрешено.При клике в рекламном объявлении на сокращенную ссылку мы в итоге попадаем на сайт рекламодателя и в браузерной строке эта ссылка автоматически распаковывается (расшифровывается).
    Почему важна была позиция Роскомнадзора по данному вопросу? Дело в том, что при использовании сократителя ссылок трафик при клике сначала отправлялся на сторонний сайт (сервис сократителя ссылки). Данный факт мог негативно воспринят Роскомнадзором, так как в рекламной цепочке по сути появлялся некий дополнительный участник в виде сервера сервиса сократителя ссылки. А по закону каждый участник рекламной цепочки должен отчитываться по своему доходному договору. После ответа Роскомнадзора опасения сняты и сократители ссылок можно использовать. 
    Пример, вот сокращенная ссылка https://clck.ru/35V3RS для рандомного сайта. При переходе зашитый в ссылку токен (erid) будет присутствовать и требования по маркировке в этом плане будут выполнены.
    Сократители ссылок чрезвычайно полезны для форматов рекламы, где каждый символ на вес золота и длинные ссылки, тем более с зашитыми токенами существенно снижали возможности раскрытия УТП в объявлениях.
  2. Разрешается получать один (единый) токен в ОРД для множества ресайзов исходного креатива.
    Данный аспект требовал точного ответа от Роскомнадзора, так как ресайзы исходного креатива баннера иногда приводят к тому, что некоторые элементы, которые присутствовали на исходнике могут просто не поместиться в определенный формат отдельного ресайза. А это можно было трактовать как НОВЫЙ креатив, которому требовался бы свой уникальный токен.Теперь неоднозначности сняты. В ОРД под один токен надо загрузить все ресайзы и получить один (единый) токен на всех. 

Это очень полезная практическая информация от Роскомнадзора при исполнении закона о маркировке рекламы


Мой YouTube канал и Телеграм с экспертизой, подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД и исполнения закона о маркировки рекламы