Как проводить ежемесячные акты в ОРД при маркировке рекламы, если заказчик платит раз в квартал?

2023-07-09 17:20:36 Время чтения 5 мин 6249

По закону о маркировке рекламы, участники рекламной цепочки должны оформлять отчетность у себя в ОРД (оператор рекламных данных) каждый месяц по своим Доходным договорам при размещении рекламных материалов, подлежащих маркировке в интернете.

При оформлении отчетности есть отдельные сложные случаи, а именно:

Например, есть самая простая рекламная цепочка РД (рекламодатель) - РР (рекламораспространитель - владелец интернет-площадки).

Владелец интернет-площадки (блогер) – это юридическое лицо, ИП либо физическое лицо, которое обладает собственными интернет-ресурсами для распространения рекламы: сайтами, аккаунтами в соцсетях, youtube-каналами, телеграмм-каналами и прочими интернет ресурсами, которые могут быть использованы каким-либо образом для размещения рекламных материалов.

Контракт на размещение рекламных материалов оформлен на три месяца. Оплата, согласно договору, производится постфактум через три месяца, т.е. после окончания размещения рекламных материалов. Бухгалтерский Акт (бумажный) закрывается, соответственно, один раз после оплаты.

В чем проблема для РР? По закону он должен отчитываться актами по своему доходному договору между РД и РР у себя ОРД каждый месяц. Причем, номер и дата Акта, которые он указывает у себя в ОРД, должны полностью совпадать с реальными бумажными актами из бухгалтерии блогера.Что рекламораспространитель (РР) будет указывать, закрывая акт за первый месяц размещения рекламных материалов у себя в ОРД? Номера и даты бухгалтерского акта пока не существует. Оплата еще не поступала, а закрывать Акты по закону о маркировке рекламы требуется. В том числе, выделять разаллокацию (детализацию) по атрибутам изначального договора между РД - РР и оформлять разаллокацию по креативам, если РР сам загружал креативы у себя в ОРД.

По закону, тот, кто загружает креативы в свое ОРД, тот и должен отчитываться по ним на предмет разаллокации (детализации) сумм в разрезе креативов с выделением количества показов для каждого отдельного креатива

На рынке по данному случаю и аналогичным им существуют различные решения. Наиболее приемлемое и логичное мною будет указано ниже. Более того, оно подготовлено после консультаций с официальными ОРД (МедиаСкаут, Сбер Лаборатория разработки) к которым я обращался за консультациями.Решение данного вопроса однозначно очень важно и необходимо, так как Роскомнадзор по закону теперь может штрафовать, в том числе за ошибочную либо некорректную подачу отчетности в ЕРИР через ОРД.

Итак, было предложено следующее решение:

При отсутствие бухгалтерского акта в ОРД разрешается оформлять временные акты с нулевыми суммами и произвольными номерами актов.Данные акты после появления бухгалтерского бумажного акта должны отредактированы на предмет распределения сумм по каждому месячному акту

План схема

Сумма квартального акта была распределена поровну по всем месяцам. Если бы показы рекламных материалов были различны по месяцам, то общую сумму можно распределить пропорционально показов для каждого месяца

Вот так это будет выгдядеть (выделеные ячейки) временный акт на примере ОРД Озон (решение для удобства понимания приведено для прежнего интерфейса)

После получения бухгалтерского акта выделенные ячейки надо заполнить данными из таблицы, указанными выше для каждого месяца.

Данное решение может быть интегрировано для любого участника рекламной цепочки, который оформляет отчетность у себя в ОРД по своему Доходному договору, в том числе независимо от ОРД, которое используется участником рынка при исполнении закона о маркировке рекламы. 

Надеюсь, что данный материал будет полезен для оформления вашей отчетности в ОРД


Мой YouTube канал с подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД и исполнения закона о маркировки рекламы