Нативная реклама в социальных сетях — как не выглядеть навязчиво: Стратегии создания контента, который органично вписывается в ленту пользователя

2024-06-17 11:28:44 Время чтения 7 мин 749

Навязчивая реклама в текущих реалиях отталкивает пользователей, а это в свою очередь, снижает продажи и уменьшает лояльность покупателей. Как никогда, сейчас актуальна реклама, которая будет ненавязчиво привлекать клиентов, и конечно, продавать. Об этом формате рекламы, а именно нативном, я поделюсь в сегодняшней статье, и познакомлю с нативной подачей рекламы.

С вами Сергей из агентства Hope Group, и здесь об эффективном онлайн продвижении.

Что за нативная реклама?

Вероятно, вы уже слышали о нативном формате рекламы, но предлагаю разобраться в термине и его значении.

Нативная реклама — формат подачи рекламы, который не продает напрямую. Он не содержит призыв к действию ( по крайней мере прямой ), и не принуждает пользователя к совершению какого либо действия, но при этом, также стимулирует к покупке. Это ненавязчивая реклама, к которой пользователи не относятся негативно.

Нативный формат рекламы органично вписывается в общий контент компании, так как клиенты видят в ней продолжение контента. Такая реклама подстраивается под необходимую платформу, сайт или площадку.

Форматы нативной рекламы существуют такие:

  1. Пост в блоге, группе, сообществе;
  2. Пост, сторис, упоминание у блогера, известной личности;
  3. Email рассылка с упоминанием пользы и преимуществ нового продукта или услуги;
  4. Формат рекомендаций с подборкой, преимуществами;
  5. Интеграция в видеоролике, вебинаре, прямом эфире;
  6. Обзор новой продукции, распаковка новинок;
  7. Интересная история о том, как (личность) дошла до данного продукта, чем помог;
  8. Рассказ о преимуществах продукта через экспертное, опытное лицо, которому доверяют и т.д.


На самом деле, вариативность нативных форматов рекламы высока, но суть прослеживается одна и та же — нет прямой продажи и призыва к продаже.

Плюсы и минусы нативной рекламы

Плюсы:

  1. Cодержит в себе определенную пользу, которая будет решать проблемы потенциальных клиентов, но при этом не призывать к покупке. Это и будет их завлекать, а далее продавать;
  2. Реклама пробивает баннерную слепоту, привлекает к прочтению, заинтересовывает. Все онлайн-площадки сейчас разрываются от рекламы, и чтобы пробить баннерную слепоту, уже мало указать слово «Скидки» и «Новинки»;
  3. Сопутствует к привлечению больших охватов;
  4. Повышает актив пользователей: лайки, комментарии, сохранения, репосты;
  5. Благодаря полезным постам, повышает свою экспертность в глазах клиентов.

Есть и минусы такого формата:

  1. Создание нативной рекламы через копирайтер стоит довольно финансово затратно, так как для ее создания требуется больше усилий и опыта;
  2. Крайне важно отметить, что нативная реклама должна быть полезной. В противном случае, она не увеличит лояльность клиентов, а снизить ее. Контент должен быть действительно уникальным и интересным, в таком случае, такая реклама «сыграет вам на руку»;
  3. Процесс создания нативной рекламы довольно трудоемкий, и сложный, и действительно полезный и уникальный нативный формат — под силу опытным специалистам;
  4. Возможна низкая конверсия, так как не все пользователи поймут что от них хотят;
  5. Не является основным или главным способом онлайн-продвижения, важно чтобы работал по определенной воронке и связке с другими рекламными инструментами.

Почему эффективна?

Я рассказал о плюсах и минусах нативной рекламы, но почему она действительно эффективна и приносит результаты?

  1. Такая реклама не блокируется различными расширениями;
  2. Не попадает под баннерную слепоту;
  3. Не вызывает негативной реакции, так как отсутствует навязывание товаров и услуг;
  4. Повышает интерес потенциальных клиентах, через пользу и свою уникальность;
  5. Повышает доверие к бренду.

Нативная реклама будет эффективна даже там, где много прямой рекламы. Она будет выделяться, а значит и привлекать к просмотру и прочтению. Конечно, стоит упомянуть то, что нативная реклама должна подходить к контенту той площадки, на которой публикуется.

Мы с командой Hope Group используем нативный формат в influence маркетинг и посевах — и данный формат рекламы приносит результат.

Больше об эффективном онлайн продвижении и увеличении продаж — читайте в нашем блоге.

Стратегии создания продающего натива

Предлагаю рассмотреть различные стратегии, при выполнении которых, нативное размещение с большей вероятностью будет успешно:

  1. Анализируйте блогера или канал, у которого хотите купить нативный формат рекламы. Просмотрев его подачу, реакцию на такую рекламу и отклик — будет не трудно понять, подходит ли данный канал для натива. Если канал не умеет придерживаться формата нативной рекламы, то весь эффект может быть испорчен;
  2. Соблюдается уместность и органичность вписывания рекламы в контент, если формат отличается от того, что хотите разместить в нативе — следует подкорректировать и подстроить рекламу;
  3. Не используйте прямой призыв к действию — он сломает смысл нативной рекламы;
  4. Акцентируйте внимание на пользе продукта для его потребителей;
  5. Анализируйте место размещения, его активность, отдачу, охваты и аудиторию, и показатели.

Тестируйте различные форматы подачи нативной рекламы, разрабатывайте гипотезы, и главное применяйте их на практике. Так, с каждой успешной рекламой, вы будете постепенно подходить к «золотой середине» своего нативного размещения.

Продвигаетесь в социальных сетях? Если вам интересно внедрение нативного формата подачи рекламы вашего бизнеса для увеличения продаж — оставляетезаявку, и я свяжусь с вами.

Резюмируем

Нативная реклама будет эффективна в том случае, если вам важно пробивать баннерную слепоту клиентов, повысить лояльность и экспертность перед клиентами, и конечно повышать продажи. Этот формат рекламы не вызывает негативный отклик, и лояльнее воспринимается пользователями.

Используя нативный формат подачи, можно не только выделиться среди кучи другой рекламы, но и заявить о своих преимуществах и сильных сторонах, при этом завлекая к покупке потенциальных клиентов.

Спасибо, что дочитали до конца!