В этом кейсе расскажем, как сделать сообщество эффективной площадкой для бренда, найти и вовлечь в коммуникацию узкую аудиторию и за счет каких инструментов можно удержать юных инноваторов, их родителей и учителей в одном паблике.
Продвижением детского направления Технопарка «Сколково» наше агентство занимается уже не первый год. Но остановиться хотим на сообществе во «ВКонтакте», которое стартовало в начале марта 2022. В данном проекте команда агентства «Вебпрактик» работает в тесном партнерстве с коллегами из Skolkovo Kids и за 9 месяцев смогли создать с нуля сообщество, наполнить его.
Экосистема «Сколково» — это не только про возможности и меры поддержки для стартапов и технологического бизнеса. Это также различные образовательные проекты и программы для детей и подростков. Конкурсы, летние смены, технологические и бизнес-проекты, лекции и мастер-классы о науке и технологиях —все это доступно ребятам в возрасте от 7 до 17 лет. Ценности и мероприятия проекта «Дети в Сколково» транслируются через различные каналы, в том числе сообщество во «ВКонтакте».
Настроить продвижение нового сообщества в социальной сети «ВКонтакте» для привлечения целевых подписчиков в группу.
На запуск новой площадки у нас с командой «Сколково» было не больше недели. Наполнили группу контентом, перенесли посты из заблокированных соцсетей. Также адаптировали все креативыи стиль подачи под новую аудиторию и новую соцсеть с ее алгоритмами.
Для продвижения на первом этапе пробовали классический подход: брали посты из сообщества и промотировали их по контекстному таргетингу и интересам. CTR был всего 0,104%. И несмотряна охваты до 100К, прибавилось всего 49 новых подписчиков.
Ранее из другой рекламной системы получали около 500 подписчиков в день по цене 30-50 руб. Но «ВКонтакте» требовал другого подхода.
Основной сложностью стал поиск релевантных аудиторий.
Идеальная ЦА проекта — технологичные родители, которым нужно с ранних лет прививать ребенку ценности инноваторов и искать новые направления развития, а также дети, которые хотят быть на «ты» с технологиями, взаимодействовать с единомышленниками и экспериментировать.
За апрель-май протестировали более 30 таргетингов, различные варианты текстов и креативов. Лучше всего отработали аудитории родителей. Добавили к ним группы с интересами по финансовой грамотности, развития soft-skills у детей и сообщества педагогов.
Сменили креативную концепцию — оставили однотонные имиджи с текстом «Дети в Сколково», используем максимум живых фотографий и видео с мероприятий.
На широкую аудиторию по гео «вся Россия» таргетировали постыпро онлайн-конкурсы, олимпиады и фестивали, приглашенияна онлайн-встречи с экспертами из мира финансов, предпринимательства, психологии, ИТ-разработки, дизайна. Для аудитории педагогов описывали возможности для детей в возрасте 10-15 лет, и что они получатот занятий.
«Дети в Сколково» общаются на языке дружбы, знаний и технологий. Основная задача контента — убедить родителей, что они могут доверить ребенка в руки «Сколково», и что детям будет интересно и полезно это погружение в мир технологий и предпринимательства.
Наша команда также провела конкурентный анализ и предложила новый подход к ведению сообщества, который коснулся визуального и контентного аспектов.
- изменили Tone of voice;
- внедрили регулярный постинг;
- закрепили четкую структуру поста;
- переориентировали контент в сторону «пользы»;
- закрепили фирменный стиль сообщества.
Менее чем за год команде агентства «Вебпрактик» удалось с нуля сформировать на новой для бренда площадке сообщество «Дети в Сколково», привлечь в него более 4300 подписчиков за счет постоянного тестирования форматов и использования внутренних возможностей социальной сети.
В планах развитие сообщества и увеличение подписчиков до 10К, чтобы работать на следующем уровне воронки — лидогенерация при помощи лид-форм VK для продвижения платных мероприятий и записи на образовательные курсы.