Мы расскажем, как разрабатывали корпоративный портал для компании «Промомед», который помог автоматизировать бизнес-процессы, повысить лояльность сотрудников и стать единой точкой доступа к корпоративной информации и сервисам.
Клиент обратился в агентство «Вебпрактик» с запросом — создать корпоративный портал с нуля, который должен стать единой точкой доступа к сервисам компании для всех сотрудников, а также важным инструментом внутренних коммуникаций.
Мы понимали, что компании «Промомед» нужен единый канал для внутренних коммуникаций, агрегатор необходимой информации, документов, проводник корпоративной культуры. Также был запрос на оптимизацию кадровых бизнес-процессов, позволяющую избежать бумажных носителей, личного обращения. Например, оформить онлайн заявление на отпуск или пропуск для гостя компании, подключиться к корпоративному такси. И все это должно быть реализовано на современной технологической платформе. Взяли решение от Битрикс24 и доработали его с учетом технического задания клиента.
Команда дизайнеров разработала 3 основные концепции и отрисовали более 160 макетов с учетом корпоративных цветов компании «Промомед». Эта работа заняла более 200 человеко-часов. На основе согласованной дизайн-концепции разработали UI-кит проекта, который позволил собирать новые страницы быстрее.
Далее протестировали прототип сайта, проверили сценарии работы, а также элементы дизайна, воссоздали обстоятельства, в которых сотрудники будут взаимодействовать с порталом, и их путь для решения рабочих вопросов.
Для портала продумали и отрисовали удобную навигацию, чтобы пользователь легко мог найти нужную информацию или перейти в нужный раздел сайта. Главную страницу спроектировали с учетом коммуникационных приоритетов и специфики бизнес-процессов компании. Основная задача первой страницы — вовлечь сотрудников во все аспекты жизни компании.
У компании «Промомед» своя информационная инфраструктура и внутренняя сеть. Перед нами стояла задача настроить стабильное взаимодействие с ней, развернуть среду для разработки, построить серверную архитектуру, настроить площадки test, rc, prod, при разработке использовать систему управления версиями заказчика, а также настроить Ci/CD во внутренней сети клиента.
Для разработки портала взяли за основу Битрикс24 и кастомизировали его под особенности бизнес-процессов. Настроили интеграцию данных из 1С:ЗУП во все сервисы нового портала, переработали и адаптировали под бизнес-задачи стандартную выгрузку информации из 1С по графику отпусков, отсутствий на рабочем месте, кастомизировали логику создания логина и авторизации — для хранения учетных записей используется Active Directory.
Задачу по настройке и тестированию бесшовной авторизации внутри корпоративной сети решили с помощью ntlm-протокола. При чем сделали это, находясь вне этой сети. Пользователям достаточно авторизоваться на рабочем месте. Удаленные сотрудники могут воспользоваться специальным корпоративным VPN: для входа на портал нужно только ввести логин и пароль от корпоративной почты.
Внутри портала создана система уведомлений для пользователей, которая уведомляет об изменении статуса по отправленным заявкам в режиме реального времени, без перегрузки страницы.
Разработка интерактивной структуры группы компаний стала еще одним вызовом для наших разработчиков. В группу входит несколько юридических лиц с большим количеством сотрудников и различных подразделений. Нам предстояло создать страницу со схематичной отрисовкой общей структуры, которая сама, без вмешательства разработчиков, перестраивается при поступлении на портал новых данных о кадровых перестановках. И при этом корректно отображается на всех возможных устройствах и экранах. Мы справились с этой задачей.
В разделах «Новости» и «Календарь мероприятий» любой сотрудник может предложить свою новость или мероприятие для публикации на портале. Пользователь заполняет форму и отправляет её модератору, которому необходимо лишь активировать заявку в административной части сайта для ее публикации.
Для расширения форматов коммуникаций реализовали на портале функционал для видеотрансляций. Администраторы сайта могут запускать и останавливать трансляции из корпоративного Youtube-канала прямо на портал в режиме реального времени. Эта возможность позволяет сократить границу между сотрудниками и руководством компании, установить прямой контакт и доносить информацию о приоритетных направлениях развития, принятых ключевых решениях «из первых уст».
Работа над проектом шла 3,5 месяца. За столь короткий срок нам удалось создать кастомное решение на базе Битрикс24, подружить новую систему с данными из 1С:ЗУП, настроить разноуровневый доступ к функционалу, интегрировать бесшовную авторизацию для сотрудников внутри корпоративной сети.
В процессе разработки и интеграции различных модулей и сервисов мы создали корпоративный портал для компании «Промомед», который значительно упрощает внутренние коммуникации, предоставляет интерактивные HR-инструменты при максимально высоком уровне безопасности корпоративны и персональных данных.