Кейс по разработке корпоративного портала для фармкомпании

2023-04-28 13:02:03 Время чтения 7 мин 282

Мы расскажем, как разрабатывали корпоративный портал для компании «Промомед», который помог автоматизировать бизнес-процессы, повысить лояльность сотрудников и стать единой точкой доступа к корпоративной информации и сервисам.

Клиент обратился в агентство «Вебпрактик» с запросом — создать корпоративный портал с нуля, который должен стать единой точкой доступа к сервисам компании для всех сотрудников, а также важным инструментом внутренних коммуникаций.

Процесс

Мы понимали, что компании «Промомед» нужен единый канал для внутренних коммуникаций, агрегатор необходимой информации, документов, проводник корпоративной культуры. Также был запрос на оптимизацию кадровых бизнес-процессов, позволяющую избежать бумажных носителей, личного обращения. Например, оформить онлайн заявление на отпуск или пропуск для гостя компании, подключиться к корпоративному такси. И все это должно быть реализовано на современной технологической платформе. Взяли решение от Битрикс24 и доработали его с учетом технического задания клиента.

Дизайн

Команда дизайнеров разработала 3 основные концепции и отрисовали более 160 макетов с учетом корпоративных цветов компании «Промомед». Эта работа заняла более 200 человеко-часов. На основе согласованной дизайн-концепции разработали UI-кит проекта, который позволил собирать новые страницы быстрее.
Далее протестировали прототип сайта, проверили сценарии работы, а также элементы дизайна, воссоздали обстоятельства, в которых сотрудники будут взаимодействовать с порталом, и их путь для решения рабочих вопросов.

Для портала продумали и отрисовали удобную навигацию, чтобы пользователь легко мог найти нужную информацию или перейти в нужный раздел сайта. Главную страницу спроектировали с учетом коммуникационных приоритетов и специфики бизнес-процессов компании. Основная задача первой страницы — вовлечь сотрудников во все аспекты жизни компании.

Разработка

У компании «Промомед» своя информационная инфраструктура и внутренняя сеть. Перед нами стояла задача настроить стабильное взаимодействие с ней, развернуть среду для разработки, построить серверную архитектуру, настроить площадки test, rc, prod, при разработке использовать систему управления версиями заказчика, а также настроить Ci/CD во внутренней сети клиента.

Для разработки портала взяли за основу Битрикс24 и кастомизировали его под особенности бизнес-процессов. Настроили интеграцию данных из 1С:ЗУП во все сервисы нового портала, переработали и адаптировали под бизнес-задачи стандартную выгрузку информации из 1С по графику отпусков, отсутствий на рабочем месте, кастомизировали логику создания логина и авторизации — для хранения учетных записей используется Active Directory.

Задачу по настройке и тестированию бесшовной авторизации внутри корпоративной сети решили с помощью ntlm-протокола. При чем сделали это, находясь вне этой сети. Пользователям достаточно авторизоваться на рабочем месте. Удаленные сотрудники могут воспользоваться специальным корпоративным VPN: для входа на портал нужно только ввести логин и пароль от корпоративной почты.

Внутри портала создана система уведомлений для пользователей, которая уведомляет об изменении статуса по отправленным заявкам в режиме реального времени, без перегрузки страницы.

Разработка интерактивной структуры группы компаний стала еще одним вызовом для наших разработчиков. В группу входит несколько юридических лиц с большим количеством сотрудников и различных подразделений. Нам предстояло создать страницу со схематичной отрисовкой общей структуры, которая сама, без вмешательства разработчиков, перестраивается при поступлении на портал новых данных о кадровых перестановках. И при этом корректно отображается на всех возможных устройствах и экранах. Мы справились с этой задачей.

В разделах «Новости» и «Календарь мероприятий» любой сотрудник может предложить свою новость или мероприятие для публикации на портале. Пользователь заполняет форму и отправляет её модератору, которому необходимо лишь активировать заявку в административной части сайта для ее публикации.

Для расширения форматов коммуникаций реализовали на портале функционал для видеотрансляций. Администраторы сайта могут запускать и останавливать трансляции из корпоративного Youtube-канала прямо на портал в режиме реального времени. Эта возможность позволяет сократить границу между сотрудниками и руководством компании, установить прямой контакт и доносить информацию о приоритетных направлениях развития, принятых ключевых решениях «из первых уст».

Результат

Работа над проектом шла 3,5 месяца. За столь короткий срок нам удалось создать кастомное решение на базе Битрикс24, подружить новую систему с данными из 1С:ЗУП, настроить разноуровневый доступ к функционалу, интегрировать бесшовную авторизацию для сотрудников внутри корпоративной сети.

В процессе разработки и интеграции различных модулей и сервисов мы создали корпоративный портал для компании «Промомед», который значительно упрощает внутренние коммуникации, предоставляет интерактивные HR-инструменты при максимально высоком уровне безопасности корпоративны и персональных данных.

Портал состоит из следующих страниц и сервисов:

  1. Информационный блок: новости, календарь мероприятий, тематические прямые трансляции и видео, вакансии.
  2. Документы — каталог корпоративных документов и шаблонов. Любой из них пользователь может добавить в своё избранное.
  3. HR-сервисы — заявки на отпуск, командировку, запрос копии трудовой книжки, справки с места работы, график отпусков, журнал отсутствий, заказ канцелярии, оформление пропуска для машины, а также все кадровые перемещения внутри группы компаний, кто присоединился к команде или покинул её.
  4. Структура компании — объединенная схема структуры всей группы компаний, с возможностью перехода к личной странице каждого сотрудника и просмотра его контактов.
  5. Обратная связь — на портале каждый пользователь может предложить новость для публикации, мероприятие, поблагодарить коллегу.

В ближайшие несколько месяцев нам предстоит активное развитие портала, разработка новых функций и сервисов.