Как написать SEO-текст: составляем ТЗ для копирайтера

2023-06-27 11:26:42 Время чтения 7 мин 990

Лет пять назад большинство маркетологов оптимизировали тексты по принципу: одно вхождение на N тысяч знаков. Но борьба за первенство в выдаче становится все серьезнее, а значит и ответ на вопрос «как правильно написать SEO-текст» — все длиннее. И здесь уже не обойдешься одним простым правилом.

В этой статье я расскажу, что нужно сделать перед тем, как начать оптимизировать текст и как составить правильное ТЗ для копирайтера после подготовительной работы.

P.S. У сервиса ARSENKIN TOOLS есть специальный инструмент, который позволяет в два клика составить ТЗ копирайтеру для SEO-текста. Но, если вы хотите разобраться, что вообще значат все эти пункты ТЗ и почему так важно готовиться к созданию SEO-текста, рекомендую вам прочитать эту статью.

Как выглядит ТЗ для SEO-текста

Главное отличие нынешнего подхода к оптимизации — большая ориентированность на конкурентов. То есть если раньше важно было написать уникальный текст, то теперь текст должен быть уникальнее, чем у конкурента. Или наоборот: раньше нужно было написать длинный текст, а теперь — той же длины, как у конкурента. И таких отличий очень много.

Важно, что все параметры подбираются так, чтобы поисковой робот быстро вас заметил и понял, что вы быстрее, круче, длиннее, чем остальные. Что же это за параметры?

  1. Читаемость
  2. Равномерность
  3. Заголовки
  4. Подзаголовки
  5. Объем текста
  6. Процент тошноты
  7. Процент воды
  8. Процент уникальности
  9. Упорядочивание информации
  10. Выделение ключевых выражений
  11. Набор ключевых фраз (строго фразы из кластера)
  12. Латентная семантика
  13. Использование синонимов

Именно они становятся основой ТЗ для копирайтера. И выглядит оно в итоге так:

МРТ томограф,МРТ аппаратмрт томограф ценакупить томограф мртмагнитно резонансный томограф купитьмагнитно резонансный томограф ценамрт томограф стоимостьаппарат мрт стоимостьсколько стоит аппарат мртМагнитно-резонансный томограф купитьнапряжённостьпольмагнитныймодельвосстановитьоборудованиедиагностиктомографмощностьАппарат МРТЛучевая диагностика

Требования

Пожелания, о чем должна быть статья: Текст можно рерайтить у конкурента Радио-мед, но уникальность должна быть не менее 70% — text.ru

Читаемость: Текст для людей, должен легко читаться. Текст не должен содержать более 5 строк подряд. 1 мысль = 1 абзац.

Равномерность: Ключевые фразы должны встречаться не чаще чем раз в 2-3 предложения

Заголовки: Заголовок h1 должен быть Магнитно-резонансные томографы (МРТ)

Подзаголовки: Подзаголовки должны содержать слова «Купить» и «Заказать»

Объем текста: Длина текста должна быть 3 000 символов с пробелами. — https://istio.com

Процент тошноты: Тошнота должна быть 3-3,5% по словам (мрт, аппарат, магнитный, томограф) — https://istio.com

Процент воды: Не более 30% по https://istio.com

Процент уникальности: Не менее 70% по tex.ru

Упорядочивание информации: 1. Ассортимент, 2. О покупке товара, 3. О формировании стоимости товара 4. Дополнительная информация о типах мрт

Выделение ключевых выражений**: МРТ томограф, МРТ аппарат

Набор ключевых фраз (строго фразы из кластера)*: мрт томограф цена, купить томограф мрт, магнитно резонансный томограф купить, магнитно резонансный томограф цена, мрт томограф стоимость, аппарат мрт стоимость, сколько стоит аппарат мрт, Магнитно-резонансный томограф купить

Латентная семантика*: напряжённость, поль, магнитный, модель, восстановить, оборудование, диагностик, томограф, мощность

Использование синонимов*: Аппарат МРТ, Лучевая диагностика

Читаемость и равномерность текста, процент тошноты и воды в тексте — это постоянные величины. Мы всегда создаем текст таким, чтобы его поняли не только роботы, но и пользователи. Это правило действует даже если у конкурентов ключевые слова в каждом предложении. Для хорошего маркетолога люди важнее роботов.

Памятка от редактора: В ТЗ написано, что уникальность текста может быть 70%. Если говорить о странице на сайте и тексте исключительно ради SEO, то это допустимый показатель. Но если вы ведете блог — 70% уникальности будет мало. Старайтесь отличаться от конкурентов на все 100!

Объем текста, метатеги, заголовки и подзаголовки, латентная семантика — это то, что мы проверяем у конкурентов и ориентируемся на эти данные. В конце статьи я расскажу, как собрать эти данные (прежде нам нужно сделать еще несколько шагов).

И еще несколько пояснений, чтобы вам было легче ориентироваться в ТЗ для seo-текста.

*Выделение ключевых выражений — это визуальная отметка фраз, которая нужна для того, чтобы вы видели как ключевые слова расположены в тексте, и понимали равномерно они распределены или нет.

**В последних трех пунктах должен быть разный набор слов.

Набор ключевых фраз — это слова из вашего кластера, который вы собрали в самом начале.

Латентная семантика — это слова, которые характеризуют ваш продукт, не называя его.

Синонимы — это слова, которыми можно заменить слова из кластера.

Но, скорее всего, у вас уже возник логичный вопрос: «А откуда взять все эти данные?». Придумывать ничего не надо. Чтобы заполнить таблицу, нам нужно найти конкурентов и понять, какими характеристиками обладают их тексты. И вот здесь начинается самое сложное и интересное.

Расскажем об этом в следующей статье!